Дисциплина - и свобода, и неволя; послушание - позволяет воспитать и человека дисциплинированного, и бездумного исполнителя; «трудный ученик в классе» - и проблема для педагога, и критерий его профессионализма - примеры одной из педагогических закономерностей, а именно
(*ответ*) «воспитание - процесс парадоксальный, противоречивый»
«осознание и принятие противоречий - цель воспитания»
«решение противоречий - цель воспитания»
«единства и борьбы противоположностей»
Зависимость воспитания от уровня социально-экономического, политического и культурного развития общества, состояния его духовности - одна из
(*ответ*) педагогических закономерностей
основ воспитания
философских закономерностей
теорий воспитания
Закон, характеризующий направление процесса развития личности и коллектива, единство поступательности и преемственности, возникновение нового и относительной повторяемости старого, - реализация в педагогике философского закона
(*ответ*) отрицания отрицания
единства и борьбы противоположностей
противодействия произведенному изменению
перехода количества в качество
Идеал совершенного, с точки зрения данного общества, человека, на реализацию которого направлено воспитание; в локальном плане - предвосхищаемый результат воспитательной деятельности - это
(*ответ*) цель воспитания
стратегическое направление воспитания
собирательный идеальный образ воспитанного человека
результат воспитания
Из перечисленного: 1) биологические потребности; 2) физиологические потребности; 3) потребность в защищенности (укрыться в убежище, избежать опасности, обеспечить завтрашний день); 4) потребность в хорошем отношении (быть любимым, быть принятым в определенном обществе, принадлежать к группе); 5) потребность быть принятым в определенном обществе - по А.Маслоу, путь к осуществлению потенциальных возможностей человека, к его самореализации открывается лишь после удовлетворения
(*ответ*) 2, 3, 4
3, 4, 5
1, 2, 3
1, 2, 3, 4
Из перечисленного: 1) быть любимым, 2) быть принятым в определенном обществе, 3) принадлежать к группе, в которой с тобой считаются, 4) быть лидером группы, 5) иметь право выбора партнеров по общению - по А.Маслоу, одно из условий развития личности - удовлетворение потребности в хорошем отношении
(*ответ*) 1, 2, 3
2, 3, 4, 5
1, 5
1, 2, 3, 4, 5
Из перечисленного: 1) включение школьника в многообразные виды деятельности; 2) его задействованность и активная позиция в различных социальных группах; 3) территориальное и временное разнообразие; 4) разнообразие душевных состояний человека в зависимости от сложившейся ситуации (интеллектуальная сосредоточенность, проявление эмоций); 5) успешное освоение знаний по всем школьным предметам; 6) готовность применять свои знания на практике - разностороннее развитие школьника - это
(*ответ*) 1, 2, 3, 4
1, 4, 5, 6
1, 2, 3, 4, 5, 6
1, 5, 6
Из перечисленного: 1) гармоничное сочетание в организуемой педагогической деятельности общечеловеческих, социальных, национальных и личностных ценностей (Истины, Добра, Красоты); 2) гармония в развитии и стимулировании здорового образа жизни (триединство “интеллект + тело + душа”); 3) гармоничное развитие в едином воспитательном воздействии всех сфер (сторон) формирующегося отношения к миру - сознания, эмоций, поведения; 4) гармония всех воспитательных воздействий на личность; 5) гармоничные взаимоотношения между педагогами и воспитанниками; 6) гармоничные взаимоотношения между воспитанниками - гармоничное развитие предполагает
(*ответ*) 1, 2, 3, 4
5, 6
1, 3, 4, 5
4, 5, 6