Варианты сопротивления воспитанию, совокупность признаков негативных последствий стрессогенных факторов: возбудимость и раздражительность, безудержный тип реагирования на внезапные раздражители, фиксация на обстоятельствах травмирующего события, уход от реальности, предрасположенность к неуравновешенности, агрессивным реакциям (грубость, дерзость, драчливость...), возможность перехода к замкнутому образу жизни и т.п. - это
(*ответ*) синдром посттравматического стресса
инфантилизм
регрессия поведения
синдром хронической усталости
Видя обе стороны парадокса (противоречия) педагогического явления, педагог строит свое воспитательное воздействие с опорой на
(*ответ*) позитивную сторону противоречия
объективную противоречивость воспитания
разрешение противоречия
негативную сторону противоречия
Включение школьника в многообразные виды деятельности определяет его
(*ответ*) разностороннее развитие
как полноценную личность
становление как личности
обогащение знаниями
Возникновение негативных психических процессов в структуре личности учащегося (угнетенное состояние - страх, фрустрация - представление о трудности, нерешаемости проблем обучения и воспитания), вызванное нетактичным, неэтичным, непедагогическим поведением и воздействием педагога, отрицательно сказывающимся на деятельности и межличностных отношениях учащихся, на их настроении и мироощущении, - это
(*ответ*) дидактогения
ятрогения
педагогический непрофессионализм
синдром посттравматического стресса
Воспитание соответствует многообразной палитре культур общества; способствует культурному (и субкультурному) самоопределению ребенка; строит образовательную среду как мультикультурную и изначально разнородную без каких-либо культурных доминант - реализация в современных условиях принципа
(*ответ*) культуросообразности
мультикультурного воспитания
связь воспитания с жизнью
культурологии
Восприятие людьми друг друга в условиях дефицита информации, когда влияние на всех оказывает первичная информация, - это эффект
(*ответ*) «ореола»
«не быть как все»
«быть как все»
«Мы» и «Они»
Гармонизация среды обитания воспитанника, придание ей воспитывающего характера - это
(*ответ*) важнейшее условие воспитания
цель воспитания
забота педагога и воспитанников
особенность воспитания
Два источника _: 1) внешние требования, переходящие во внутренний план и актуализирующие внутренние противоречия школьника; 2) внутренние требования личности к себе, обусловленные осознанием противоречий «Я реального» и «Я идеального», между целями растущего человека и возможностями их реализации, между осознанными недостатками и потребностью их искоренения
(*ответ*) самовоспитания
саморазвития
самопознания
самоактуализации
Два пути для преодоления _ : 1) целенаправленное, специальное воздействие педагогов; 2) включение школьников в процесс самопознания и самовоспитания
(*ответ*) сопротивления воспитанию
конфликта
комплекса неполноценности
девиантного поведения