«1) более эффективное восприятие реальности и более комфортабельное отношение к ней; 2) принятие себя, других, природы как они есть; 3) спонтанность, простота, естественность; 4) центрированность на задаче, а не на себе; 5) некоторая автономность, потребность в уединении; 6) личная автономия, относительная независимость от культуры, среды... и т.д.» - 16 признаков личности _ (по А.Маслоу)
(*ответ*) самоактуализирующейся
идеальной
сформированной
творческой
«Каждый из нас рассчитан на большее»; «Каждый раз когда вы замечаете в ребенке дурную черту характера, поспешите отметить и хорошую, дать ему знать о том, что вы ее видите»; «Учить детей во всех бедах надеяться на поворот к лучшему, ожидать его, предпринимать шаги к решению проблем, помогать им в этом» - воспитательный принцип
(*ответ*) подхода к человеку с оптимистической гипотезой
принятия воспитанника таким, каков он есть
природосообразности
мажора
«Люди - свободно действующие субъекты, способные предопределять и осуществлять свое личностное становление и развитие; «усредненной модели» среди людей не существует; главным предметом изучения развития человека должны стать здоровье, нормальное развитие, совершенство, доброта...» - основные положения
(*ответ*) гуманистической теории воспитания
личностного подхода
педагогики сотрудничества
современной психолого-педагогической практики
«Подходить к человеку с оптимистической гипотезой, пусть даже с некоторым риском ошибиться», - призывал
(*ответ*) А.С.Макаренко
П.П.Блонский
К.Д.Ушинский
В.А.Сухомлинский
А.С.Макаренко: «Как можно больше уважения к человеку, как можно более _ к нему»
(*ответ*) требования
доверия
строгости
внимания
А.С.Макаренко: «Хорошее в человеке всегда приходится проектировать... К человеку нужно подходить с оптимистической гипотезой, пусть даже с некоторым риском _»
(*ответ*) ошибиться
потерять свое лицо
не справиться с ситуацией
быть отвергнутым
Автор постановки «перспектив жизнедеятельности» детского коллектива и личности (близких, средних и дальних перспектив)
(*ответ*) А.С.Макаренко
Л.С.Выготский
В.А.Сухомлинский
К.Д.Ушинский
Адекватное отражение объективной, т.е. независимой от воли субъекта, действительности, воспитательного процесса, обладающего общими устойчивыми свойствами при любых конкретных обстоятельствах, - педагогические
(*ответ*) закономерности
цели
принципы
законы
В гуманистической педагогике _ к воспитаннику выражается в самых различных приемах: просьбе, совете, уверенности, авансированном доверии, праве выбора и т.п.
(*ответ*) требование
наказание
доверие
внимание
В случаях, когда ребенок пытается реализовать свой потенциал, а внешние силы работают против него, _ выступает(-ют) как способ самоутверждения, самосохранения и как средство самозащиты
(*ответ*) сопротивление воспитанию
сублимация
«психическая атака»
бессознательные психические защитные механизмы