Пять элементов культуры, которые называет в своих исследованиях И.Я.Лернер:
(*ответ*) уже добытые обществом знания о природе, человеке, обществе, технике и способах деятельности
(*ответ*) освоенные навыки и умения
(*ответ*) опыт творческой деятельности
(*ответ*) нормы и правила
(*ответ*) законы общения людей
генетически заданные культурные понятия
Развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному результату, изменению состояния, преобразованию свойств и качеств личности воспитанника, к саморазвитию, является
(*ответ*) воспитанием как процессом
воспитанием как средством
воспитанием как результатом
главной целью воспитания
Развитие общей и профессиональной культуры личности, ее творческого потенциала, потребности систематического и перманентного пополнения знаний в течение всей жизни называется
(*ответ*) конечной целью образования
воспитательным процессом
мультикультурной школой
внеурочной деятельностью
Развитие человека в школе как личности и субъекта деятельности обязательно включает в себя развитие
(*ответ*) интеллекта
(*ответ*) эмоциональной сферы
(*ответ*) устойчивости к стресорам
(*ответ*) уверенности в себе и принятия себя
(*ответ*) позитивного отношения к миру и принятия других
(*ответ*) самостоятельности, автономности
(*ответ*) мотивации самоактуализации, самосовершенствования
негативизма
Развитие, происходящее стихийно, под влиянием факторов среды и внутренних особенностей личности воспитанника, относится к _ типу
(*ответ*) спонтанному
педагогическому
политическому
чрезвычайному
Развитие, происходящее целенаправленно, осмысленное воспитателем и воспитанником, относится к _ типу
(*ответ*) педагогическому
политическому
положительному
доверительному
Разделы образования:
(*ответ*) базовое
(*ответ*) дифференцированное
биологическое
юридических лиц
демократическое
Родоначальник идеи приоритетности среды в развитии ребенка, Джон Локк утверждал, что «ум ребенка - это _, на которой среда и воспитание пишет все, что хочет»
(*ответ*) чистая доска
классная доска
чистая книга
открытая книга
Родоначальником идеи приоритетности среды в развитии ребенка является
(*ответ*) Джон Локк
Жан-Жак Руссо
О.С.Газман
Р.Штейнером
С XVII века в истории педагогической мысли ведутся бурные дискуссии о приоритетности факторов развития, определяющих индивидуальность личности, -
(*ответ*) наследственности и среды
материального и духовного
генетического и приобретенного
исторического и реформаторского