К фундаментальным идеям педагогической культурологии можно отнести следующие:
(*ответ*) образование и воспитание есть «культурный феномен»
(*ответ*) знамение времени - смена парадигмы
(*ответ*) внутренняя свобода педагога и воспитанника
(*ответ*) «педагогика свободы»
(*ответ*) полисистемность образования и воспитания
(*ответ*) основная идея - «не человек образованный», а «человек культуры»
основная идея «человек образованный»
Качественные изменения потребности школьников, выражающиеся в возрастании интереса к общим способам решения задач, называются _ школьников
(*ответ*) познавательными интересами
художественными интересами
интеллектуальными интересами
интересами
Кризис этого возраста приходится на время поступления ребенка в школу, которое знаменует собой смену ведущих, важнейших в развитии человека видов деятельности кризис
(*ответ*) 6-7 лет
3 лет
5-6 лет
10-12 лет
Личность рефлексирующего субъекта, способного к более развитым видам творчества начинает формироваться в _ возрасте
(*ответ*) младшем школьном
дошкольном
старшем школьном
подростковом
М.В.Зязько выделяет четыре типа учителей (на основе педагогических ошибок):
(*ответ*) «Любящий тиран»
(*ответ*) «Потакатель»
(*ответ*) «Стекло. Холодное равнодушие»
(*ответ*) «Холодный деспот»
«Огонь. Навязчивое участие»
Младенчество - это возраст от рождения до
(*ответ*) 1 года
2 лет
6 месяцев
3 лет
Младший школьный возраст включает в себя период жизни ребенка от
(*ответ*) 6-7 лет до 10-11 лет
5 лет до 11-12 лет
7 лет до 14 лет
3 лет до 10 лет
Младший школьный возраст начинается с кризиса
(*ответ*) 7-ми лет
3-х лет
1-го года
11-ти лет
Назовите причины, по которым можно сказать, что воспитание - процесс творческий:
(*ответ*) овладение культурой
(*ответ*) индивидуальность воспитанника
(*ответ*) личность педагога
обмен индивидуальными операциями
развитие форм и методов воздействия
Назовите формы отношения, согласно современной философии воспитания, раскрывающие суть отношения как категории педагогической:
(*ответ*) рациональная
(*ответ*) эмоциональная
(*ответ*) поведенческо-деятельностная
стратегическая
высшая