В педоцентристской школе центром воспитания является
(*ответ*) ребенок
В подростковом возрасте (от 10-11 лет до 14-15 лет) в период интенсивного и неравномерного перехода от детства к взрослости, на психическом уровне
(*ответ*) преобладает возбуждение над торможением
преобладает торможение над возбуждением
процессы торможения и возбуждения уравновешены
процессы торможения и возбуждения несовместимы
В психологическом словаре «детство - термин, обозначающий периоды онтогенеза от рождения до _»
(*ответ*) подросткового возраста
юношеского возраста
зрелости
школы
В развитии человека (ребенка, школьника) идут, количественно и качественно нарастая, как бы два параллельных процесса:
(*ответ*) накопления знаний о мире, навыков и умений их применения в жизни, на практике, и способов их получения
(*ответ*) формирования отношений к приобретаемым ребенком знаниями, умениями, навыкам их получения
оценивания полученных знаний, умений, навыков
применения полученных знаний, умений, навыков в жизни
В различных школах Древней Греции цель воспитания формулировалась как
(*ответ*) «калокагатия» (совокупность добродетелей - всех оттенков красоты, внутренней и внешней)
дать человеку три дара
«укрощение дикой резвости ребенка»
развитие гармоничной личности
В современной концепции образования, исповедуемой Министерством образования России, большая роль отводится системе _ образования
(*ответ*) дополнительного
профессионального
школьного
дошкольного
В современной педагогической теории и школьной практике актуален вопрос о соотношении педагогического
(*ответ*) консерватизма и новаторства
авторитаризма и либеральности
мастерства и дилетантства
научности и практичности
В толковом словаре С.И.Ожегова «детство» - это
(*ответ*) детский возраст, детские годы (до отрочества)
от рождения до школы
от рождения до 15-16 лет
от рождения до смерти
В учебно-воспитательном процессе следует выделить _ типа динамики развития
(*ответ*) 2
3
4
1
Важными особенностями социального развития в подростковом возрасте (от 10-11 лет до 14-15 лет) следует считать:
(*ответ*) развитие самосознания
(*ответ*) стремление к самоопределению и самоутверждению
(*ответ*) «чувство взрослости»
(*ответ*) потребность в товариществе и дружбе
инфантилизм
негативизм
Взаиморасположение объектов и их свойств, которое может иметь место как между меняющимися объектами, явлениями и свойствами, так и в ситуации выделенного, неизменного объекта к другим объектам, явлениям, свойствам, называется
(*ответ*) отношением
воспитанием
изменением
выделением
Воспитание - это процесс взаимодействия педагога и воспитанника(-ков) при _ обеих сторон
(*ответ*) активности
Воспитание без воспитания; воспитание общением; воспитание сотрудничеством и сотворчеством - идея воспитательной системы
(*ответ*) С.Соловейчика
А.С.Амонашвили
М.Монтессори
Я.Корчака