«Педагог не должен передавать знания; он может наслаждаться соприкосновением с душой ребенка и откликаться на главную просьбу учения: «Помоги мне это сделать самому» - идея воспитательной системы
(*ответ*) М.Монтессори
Ж.-Ж.Руссо
С.Френе
Я.Корчака
«Пять точек опоры» в практике воспитательной работы:
(*ответ*) природа
(*ответ*) культура
(*ответ*) дело
(*ответ*) окружающие люди
(*ответ*) сам(а) как наивысшая ценность
действие
отношение
«Три кита» воспитания:
(*ответ*) личность
(*ответ*) деятельность
(*ответ*) отношение
обучение
«У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он дает себе _» - точка зрения Э.Гибсона
(*ответ*) сам
«Человек начинается с _, а не с воспитания …» - точка зрения П.Ф.Каптерева
(*ответ*) саморазвития
А.С.Макаренко писал: «Ребенок должен правильно поступать не потому, что он сел и подумал, а потому, что у него сформированы _»
(*ответ*) привычки нравственного поведения
хорошие привычки
плохие привычки
мотивы поведения
А.Экзюпери о сущности воспитания писал: «…Имеет значение не багаж (образование), а _, которым его схватываешь…»
(*ответ*) орудие
способ
метод
действие
Акт педагогической деятельности, направленный на побуждение воспитанника к определенному (воспитателем) действию, на проявление определенного (желаемого для воспитателя) качества личности, на преодоление (искоренение) какого-то отрицательного качества (в сознании, поведении, эмоционально-волевой сфере), является
(*ответ*) воспитанием как средством
воспитанием как процессом
воспитанием как результатом
главной целью воспитания
В _ звене обучения происходит формирование общеучебных навыков и умений (чтение, письмо, счет, устная и письменная речь, элементарное знакомство с окружающим миром, природой, с некоторыми событиями истории страны)
(*ответ*) начальном
среднем
старшем
высшем
В младшем школьном возрасте _ деятельность становится ведущей
(*ответ*) учебная
игровая
профессиональная
интимно-личностная
В ответ на вопрос, как нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка, ответил: «Нужно не это учитывать, а основываться на движении целостной природы в ребенке: на его страсти к развитию, к взрослению и свободе» - идея воспитательной системы
(*ответ*) А.С.Амонашвили
В.А.Сухомлинского
С.Соловейчика
Н.А.Тубельского