Способ существования и развития человека, всесторонний процесс преобразования им окружающей природной и социальной реальности (в том числе и его самого) в соответствии с его потребностями, целями и задачами, - это
(*ответ*) деятельность
отличия человека от животных
труд
проявления человеческой культуры
Способ упорядочения (определенным образом - в зависимости от цели воспитания) деятельности (направленной на развитие отношения) педагога и воспитанников - это
(*ответ*) метод воспитания
методика воздействия
методика воспитания
метод воздействия
Теория развития ребенка, касающаяся главным образом проблем мышления, процесса усвоения знаний, называется
(*ответ*) когнитивной
антропологической
психоаналитической
поведенческой
Теория развития ребенка, которая объясняет почему, когда и каким образом дети и взрослые обучаются вести себя так, а не иначе, называется
(*ответ*) поведенческой (бихевиоральной)
гуманистической
психоаналитической
когнитивной
Теория развития ребенка, основным предметом которой являются человеческие эмоции и межличностные отношения, называется
(*ответ*) психоаналитической
биологической
поведенческой (бихевиоральной)
когнитивной
Теория развития, которая акцентирует внимание на сравнении поведения людей и животных в естественных условиях и на определении общего и специфического в их поведении, а также зависимости его от этих условий, называется
(*ответ*) биологической
когнитивной
поведенческой
психоанатилической
Тип учителя, который уверен, что, чем мягче и снисходительнее он относится к ученикам, тем он лучше выглядит в их глазах, тем быстрее добро откликается на добро, то есть ученики становятся лучше. Но... Очень часто ученики расценивают снисходительность и покладистость учителя как признак бесхарактерности и слабости - это
(*ответ*) «Потакатель»
«Любящий тиран»
«Холодный деспот»
«Стекло. Холодное равнодушие»
Тип учителя, который: осуществляет дисциплину посредством обиды и создания у класса чувства вины; сковывает любую инициативу учащихся созданием у них постоянного страха оказаться виноватыми в страданиях учителя, любящего их, - это
(*ответ*) «Любящий тиран»
«Холодный деспот»
«Потакатель»
«Стекло. Холодное равнодушие»
У людей _ культуры воспитание было впервые выделено как особая форма общественной деятельности, связанная с «духовным питанием» ребенка
(*ответ*) первобытной
эпохи Возрождения
средневековой
античной
Цель воспитания - «самодеятельность на служении истине, красоте и добру» сформулировал
(*ответ*) А. Дистервег
Л.Н. Толстой
Ж.-Ж. Руссо
И.Г. Песталоццы