Все концепции можно отнести к двум типам по направленности педагогических усилий:
(*ответ*) организация усилий извне, со стороны социума и его представителей
(*ответ*) активизация внутренних усилий, направленных на собственное развитие и самовоспитание
всеобщие усилия из вне к внутренним усилиям
преобладание внешних усилий над внутренними
Вторая стадия нравственного развития личности, по С.Колбергу, называется
(*ответ*) конвенциальной
доморальной
автономной
постморальной
Вхождение человека в систему социальных отношений, в различные типы социальных общностей называют
(*ответ*) социализацией
индивидуализацией
адаптацией
коллективизацией
Выдающийся немецкий педагог И.Г.Песталоцци считал _ воспитание главной задачей школы
(*ответ*) нравственное
физическое
трудовое
социальное
Дезадаптация характеризуется:
(*ответ*) недифференцированностью целей и видов деятельности человека
(*ответ*) сужением круга его общения и решаемых проблем
(*ответ*) неприятием норм и ценностей новой социальной среды, противодействием им
наличием простых целей
формированием новых целей
Дисциплинированность проявляется в
(*ответ*) действиях человека
(*ответ*) привычках
мыслительной деятельности
чувствах
Для успешной карьеры, кроме знания своего дела, наиболее существенными является(ются):
(*ответ*) умение устанавливать и поддерживать отношения с людьми
наличие соответствующего темперамента
внешние данные
хорошие бытовые условия
Для учащегося, предпочитающего профессию типа «человек-природа», наиболее пригодна работа
(*ответ*) биолога
кондитера
адвоката
машиниста
Должность - это
(*ответ*) служебная обязанность
профессия
специальность
призвание
Жизненная позиция, которая определяется неравнодушным отношением человека к проблемам окружающей жизни, стремлением их разрешить, - это позиция
(*ответ*) активная
пассивная
формирующаяся
сложившаяся
Жизненная позиция, которая характеризуется готовностью человека принимать готовые взгляды, ценности, образцы поведения, конформизмом в мышлении и поведении, отказом от каких-либо усилий, направленных на изменение окружающей действительности, - это позиция
(*ответ*) пассивная
формирующаяся
сложившаяся
активная