Установите соответствие понятий и определений:
требование < метод воспитания, с помощью которого нормы поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывают, стимулируют или тормозят определенную деятельность
воспитывающие ситуации < реальные ситуации, в которых ребенок самостоятельно решает проблемы нравственного выбора, способа организации деятельности и др.
соревнование < метод воспитания, способствующий формированию качеств конкурентоспособной личности, опирающейся на естественные потребности ребенка к лидерству, соперничеству
средства воспитания < способы реализации методов воспитания
принципы воспитания < утверждения, основанные на законах развития, функционирования человеческой личности, ее взаимодействия с окружающей средой и социумом
мероприятие < организованное действие коллектива, направленное на достижение каких-либо воспитательных целей
формы организации воспитательной деятельности < способы целесообразной организации воспитательного процесса, коллективной и индивидуальной деятельности учащихся
Установите соответствие понятий и характеристик разных сфер:
интеллектуальная сфера < познавательные процессы, качества ума, мыслительные операции, сознание и самопознание, смысловая оценка
мотивационная сфера < совокупность потребностей, мотивов и целей, которые формируются и развиваются в течение всей жизни
эмоциональная сфера < формирование необходимых навыков в управлении своими эмоциями, обучение конкретным чувствам, понимание своих эмоциональных состояний, причин, их порождающих
волевая сфера < осознанная постановка цели, сверхзадачи; присущи целеустремленность, преодоление препятствий, нервного и мышечного напряжения, самообладание, инициатива
сфера саморегуляции < свобода выбора целей и средств их достижения, осознанность выбора, совестливость, самокритичность, осмысленность действий, оптимистичность и др.
предметно-практическая сфера < способности, поступки, умения в различных видах деятельности и общении, реализация себя как существа общественного и как индивидуальность
экзистенциальная сфера < умение управлять своими психическими состояниями, умение удерживать их на должном уровне, гармония чувств и поступков и др.
Установите соответствие понятий психолого-педагогических признаков КТД их содержанию
проблемность < создание ситуации, требующей разрешения интеллектуальной или нравственной проблемы
информационная насыщенность < множество новой информации, из которой группе нужно отобрать необходимую и достаточную для решения своей задачи
эмоциональная насыщенность < переживания человеком новых эмоций и психических состояний
Установите соответствие понятий с методами разных сфер:
интеллектуальная сфера < убеждение, самоубеждение
мотивационная сфера < стимулирование: перспектива, поощрение, наказание
эмоциональная сфера < внушение, убеждение с внушением
волевая сфера < требование: совет, игра, приучение
сфера саморегуляции < пример
предметно-практическая сфера < воспитывающие ситуации: соревнование
экзистенциальная сфера < анализ деятельности и общения ребенка (индивидуальный, групповой), рефлексия как этап в собственном развитии
Установите соответствие разных видов деятельности учащихся различным формам организации воспитательной деятельности:
познавательная деятельность учащихся < устный журнал, обзор научно-популярных статей в периодической печати, экскурсии, конкурсы, турниры, олимпиады, классные лектории, учебные конференции
трудовая деятельность < учебный труд на уроках, учебно-производственный труд на предприятиях, общественно полезный труд по самообслуживанию, игровые формы (трудовые десанты, рейд добровольцев)
художественная деятельность < концерты художественной самодеятельности, художественные конкурсы, выставки, посещение театра, экскурсии в художественный музей, школьные балы, фестивали, праздники
спортивно-оздоровительная деятельность < спортивные игры, товарищеские состязания, школьные олимпиады