По Н.Е.Щурковой, общими принципиальными положениями при анализе воспитательного процесса, которыми следует руководствоваться воспитателю, являются следующие:
1-ое положение < ни в коем случае не сравнивать одну школу с другой, класс с классом, ребенка с другим ребенком
2-ое положение < рассматривать процесс в его динамике, производя замеры, количественные или качественные; в определенный временной период дважды, чтобы сравнивать «вчера» и «сегодня»
3-ье положение < учитывать при анализе сильное влияние социальной микросреды, противоречащее воспитательным влияниям
4-ое положение < содержание производимого анализа и педагогической оценки доводить до школьников таким образом, чтобы нацелить его внимание и творческую энергию на самопознание и самосовершенствование
5-ое положение < выделять учительскому коллективу школы для проведения педагогического анализа и оценки специальное время, детально обсуждать на педагогических советах полученные результаты, и на их основе планировать коррекцию системы воспитания в конкретной школе
Подготовка молодежи к выбору профессии, формирование интереса к ней называется
(*ответ*) профессиональной ориентацией
правовым воспитанием
выбором
карьерой
Познавательные функции человека:
(*ответ*) ощущения
(*ответ*) восприятие
(*ответ*) память
(*ответ*) речь
(*ответ*) воображение
(*ответ*) мышление
эмоции
рефлексы
интерес
Понятие «ведущая деятельность» выдвинуто
(*ответ*) А.Н.Леонтьевым
Л.С.Выготским
Д.Б.Элькониным
С.Л.Рубинштейном
Предметно-практическая сфера включает в себя
(*ответ*) способности
(*ответ*) поступки
(*ответ*) умения
(*ответ*) умение реализовать себя
совестливость
требования
При реализации принципа опоры на личный опыт воспитанника и положительные качества его личности необходимо учитывать правила:
(*ответ*) недопустима конфронтация во взаимоотношениях учителя и учащихся
(*ответ*) нельзя акцентировать внимание только на промахах и недостатках в поведении школьников
необходимо опираться на позитивные интересы воспитанников
следует поощрять, авансировать положительные сдвиги в поведении учащихся
указывать на отрицательные черты учащихся
Прием воспитания - это
(*ответ*) составная часть метода
метод
прием
способ
Прием педагогического воздействия - это
(*ответ*) способ организации определенной педагогической ситуации
способ взаимодействия педагогов и учащихся
цель воспитания
определенные принципы
Принцип воспитания связи теории с жизнью требует от педагогов активной деятельности в двух направлениях:
(*ответ*) широкое ознакомление воспитанников с общественной и трудовой жизнью людей, происходящими в них переменами
(*ответ*) привлечение воспитанников к реальным жизненным условиям, различным видам общественно полезной деятельности
ограничение в освоении новых знаний
снижение познавательной активности