Выбор методов и средств воспитания в первую очередь определяется
(*ответ*) педагогическими концепцией и принципами
традициями данной школы
материальной оснащенностью учебного заведения
социальной ситуацией и положением в стране
Главным инструментом воспитания, по мнению В. А. Караковского, является
(*ответ*) коллектив школы
актив класса
общественная деятельность учащихся
слово
Для влияния на интеллектуальную сферу личности ученика используются методы
(*ответ*) убеждения и самоубеждения
приучения и просьбы
требования и наказания
стимулирования и поощрения
Для повышения эффективности воспитательного дела наиболее важен фактор
(*ответ*) новизны
безупречности подготовки
полноты информации
стабильности
Доминирующее влияние на формирование волевой сферы может оказать метод
(*ответ*) требования
воспитывающих ситуаций
стимулирования
внушения
Достижение целей воспитания осуществляется, как правило, в процессе реализации
(*ответ*) совокупности различных методов
нескольких методов конкретного типа (вида)
данного метода и соответствующих ему приемов
какого-либо одного конкретного метода
Закономерности воспитания исследуют зависимости, которые
(*ответ*) носят вероятностный характер
проявляют себя случайным образом
не поддаются теоретическому анализу
постоянны в произвольных педагогических ситуациях
Закономерности описывают связи между
(*ответ*) условиями и результатами воспитания
наследственностью, средой и воспитанием
учителем и учащимися
целями и средствами воспитания
К педагогическим принципам предъявляются такие требования, как
(*ответ*) обязательность, комплексность, равнозначность
простота, доступность, адекватность
действенность, выполнимость, однозначность
абсолютность, системность, однозначность
К созидающим приемам относятся
(*ответ*) убеждение, поощрение, внимание
возмущение, осуждение, наказание
параллельное педагогическое действие, предупреждение, приказание
ласковый упрек, намек, мнимое безразличие, ирония
К средствам воспитания в узком смысле этого слова относят
(*ответ*) книги, кинофильмы, произведения искусства
нотацию, замечание, выговор
дневник, журнал, характеристику
труд, игры, кружковую работу
К. Роджерс стремился к созданию отношений, в которых он даже внутренне
(*ответ*) никогда бы не оценивал другого человека
никогда бы не ограничивал бы другого человека
никогда бы не спорил с другим человеком
никогда бы не осуждал другого человека