Вид педагогической компетентности, которая характеризует наличие в индивидуальном опыте учителя знаний и умений, выходящих за рамки профессии и выработку на их основе наиболее эффективных способов осуществления профессиональной деятельности, нахождение собственных методических приемов, улучшающих качество выполнения работы, – это
(*ответ*) дифференциально-психологическая
специально-педагогическая
методическая
социально-психологическая
аутопсихологическая
Вид педагогической компетентности, которая характеризуется наличием у педагога знаний и умений в области взаимодействия с общественными институтами и людьми, владением им приемами профессионального общения и поведения, – это
(*ответ*) социально-психологическая
специально-педагогическая
методическая
дифференциально-психологическая
аутопсихологическая
Восстановите соответствие между понятиями и составляющими их компонентами
развитие личности < процесс количественного и качественного изменения во времени свойств, качеств и характеристик, присущих человеку как индивиду и члену общества
обучение < целенаправленный, управляемый педагогом процесс присвоения учащимися интеллектуального общественного опыта
воспитание < присвоение учащимися морального, нравственного и эстетического социального опыта
образование < общественно организованный процесс постоянной передачи социально значимого опыта обучающемуся поколению
Восстановите сущность основных особенностей педагогической деятельности
педагогическая деятельность по сути < является ценностной деятельностью
педагогическая деятельность по содержанию < представляет собой преобразовательную деятельность
педагогическая деятельность по функциям < является деятельностью управления
педагогическая деятельность по форме < выступает как коммуникативная деятельность
педагогическая деятельность по характеру < является творческой деятельностью
Восстановите характеристику стилей педагогического общения (по А.Н.Лутошкину)
«Плывущий плот» < учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива, фактически устраняясь от ответственности за происходящее
«Разящие стрелы» < преподаватель лаконичен, не терпит возражений, преобладает начальственный тон.
«Возвращающийся бумеранг» < учитель опирается на мнение коллектива, учитывает индивидуальные особенности учащихся
Восстановите характеристику учителя (по Уильяму Артуру)
посредственный учитель< излагает
хороший учитель < объясняет
выдающийся учитель < показывает
великий учитель < вдохновляет
Восстановите характеристику форм коммуникативных барьеров на уроке
«Я сам» < учитель, боясь, что ситуация на уроке может выйти из-под контроля, практически не привлекает к работе учащихся
«Робот» < учитель, не настроенный на диалог с учащимися, не может адаптировать свое поведение в конкретной ситуации
«Монблан» < учитель «живет» наукой, не замечая учащихся, воспринимая их как объект деятельности
«Китайская стена» < учитель не замечает учащихся, относится к ним снисходительно-покровительственно
Восстановите характеристику форм коммуникативных барьеров на уроке
«Тетерев» < учитель слушает только себя, «закрыт» для детей
«Гамлет» < учитель стремится заручиться поддержкой каждого ученика, что ставит его в зависимую позицию
«Приятель» < учитель обладает заниженной самооценкой, недооценивает значимость своей личности, в общении с учащимися закрыт маской «своего»
«Локатор» < учитель работает только с одной категорией детей
Выдающийся отечественный психолог; выдвинул и детально обосновал общепсихологическую теорию деятельности, которая является признанным теоретическим направлением в психологии
(*ответ*) А.Н.Леонтьев
Л.И.Божович
И.М.Ильясов
В.Я.Ляудис