Учитель, умеющий адаптировать учебный материал в зависимости от особенностей учащихся, обладает способностями:
(*ответ*) дидактическими
перцептивными
речевыми
академическими
Учитель, умеющий находить наилучшее практическое применение ученику в зависимости от его индивидуально-типологических особенностей, обладает способностями:
(*ответ*) организаторскими
академическими
перцептивными
дидактическими
Уяснение учителем того, как, с точки зрения педагога, его оценивает профессиональное окружение, является содержанием самооценки:
(*ответ*) рефлексивной
идеальной
ретроспективной
актуальной
Фазы жизненного пути профессионального педагога описаны
(*ответ*) Н.В. Клюевой
А.К. Марковой
Л.И. Божович
Л.М. Митиной
Физическая и психологическая истощенность, подверженность стрессам, боязнь не справиться с эмоциональными перегрузками в аттестационный период и т. п. корректируются при помощи
(*ответ*) аутотренинга
повышения профессиональной квалификации
повышения психологической компетентности
психолого-социального тренинга
Формальные профессиональные цели реализуют мотивацию:
(*ответ*) внешнюю
отрицательную
положительную
внутреннюю
Формирование личности учителя начинается в период
(*ответ*) обучения в школе
работы в школе
обучения в высшем педагогическом заведении
обучения в педагогическом лицее или колледже
Цели обучения и воспитания определяются:
(*ответ*) общественными ценностями
особенностями учащихся
используемыми технологиями
содержанием обучения и воспитания
Эталонное представление о себе в профессии составляет содержание самооценки
(*ответ*) идеальной
ретроспективной
актуальной
рефлексивной
_ - процесс усвоения, присвоения человеком знаний, выработанных обществом, обеспечивающих его адаптацию в мире
(*ответ*) Социализация
_ - совместная деятельность учителя и учащегося, направленная на присвоение учащимся предметов материальной и духовной культуры и способов действия с ними
(*ответ*) Учение
_ - устойчивое объединение индивидуальных особенностей человека, обусловливающих динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде
(*ответ*) Темперамент
_ личности учителя – центральное образование в структурно-иерархической модели личности учителя, важнейшая характеристика его мировоззрения, связанная с системой формулируемых целей, осознанием способов их достижения
(*ответ*) Направленность