Установите соответствие между понятиями форм коммуникативных барьеров на уроке и их определениями
«Робот» < неуверенный в себе учитель, не настроенный на диалог с учащимися, не может адаптировать свое поведение в конкретной ситуации
«Монблан» < учитель «живет» наукой, не замечая учащихся, воспринимая их как объект деятельности
«Гамлет» < боясь неудачи, учитель стремится заручиться поддержкой каждого ученика, что ставит его в зависимую позицию
Установите соответствие между понятиями функций педагогического общения и их определениями
социально-перцептивная < создание, моделирование образа личности учащегося на основе внешних особенностей, поведения ученика
интерактивная < обмен идеями, действиями, организация взаимодействия
аффективная < создание эмоционального положительного фона, усиливающего настроенность друг на друга партнёров по общению
Учение – это совместная деятельность, направленная на _ учащимся предметов материальной и духовной культуры и способов действия с ними
(*ответ*) присвоение
Ф.Н. Гоноболин все свойства личности, полезные и необходимые для работы педагога, делит на _ группы (ответ дайте словами)
(*ответ*) две
Форма коммуникативного барьера «Локатор» представляет собой препятствие, при котором учитель работает только с одной _ детей (очень сильных или очень слабых)
(*ответ*) категорией
Форма коммуникативного барьера, при котором позиция учителя сопровождается снисходительно - покровительственным отношением, чувством превосходства над детьми, называется «_»
(*ответ*) Китайская стена
Тетерев
Приятель
Локатор
Форма педагогической деятельности – это коммуникативная деятельность, включающая _ и опосредованное общение
(*ответ*) непосредственное
Форма педагогической деятельности – это организованное _ обучающего (учителя) и обучаемого (ученика)
(*ответ*) взаимодействие
Функция педагогического общения, включающая в себя передачу и приём интеллектуального и нравственного социального опыта при помощи вербальных и невербальных средств общения, называется
(*ответ*) информационной
социально-перцептивной
интерактивной
аффективной
Функция самопрезентации педагогического общения – это самопередача, _ учителя его личных особенностей, внутреннего мира
(*ответ*) самовыражение
Характер социализации зависит, главным образом, от
(*ответ*) особенностей общества
(*ответ*) конкретных исторических условий
индивидуально-психологических особенностей обучаемых
методического опыта педагогов (наставников)
Этика педагогичекоского общения – это _ общения учителя в условиях целенаправленного учебного процесса
(*ответ*) нормы
Я – концепция, как компонент педагогического сознания по Р. Берне, предполагает объективное самовосприятие и способность к _
(*ответ*) рефлексии
Верны ли утверждения?
А) В качестве предмета психологического анализа урока выступают психологические особенности учителя (его личности, его деятельности на данном конкретном уроке)
В) В качестве предмета психологического анализа урока выступают психологические особенности и закономерности личности учащегося, всего класса (деятельности по усвоению определенных знаний, формированию умений и навыков)
Подберите правильный ответ
(*ответ*) А- да, В- да
А- да, В- нет
А- нет, В- да
А- нет, В- нет