Установите соответствие между понятиями стилей педагогического управления и их определениями
авторитарный стиль < рассмотрение ученика как объекта педагогического воздействия; решения принимаются учителем единолично; устанавливается жесткий контроль за выполнением собственных требований, при этом учащиеся теряют активность
демократический стиль < ученик рассматривается учителем как равноправный партнёр в общении, коллега в совместном поиске знаний, в котором педагог поощряет самостоятельность, инициативу
либеральный стиль < учитель уходит от принятия решений, организацию и контроль деятельности учащихся осуществляет, как правило, бессистемно
Установите соответствие между понятиями тактик учителя при решении конфликтных ситуаций и их определениями
репрессивная < поставить низкую оценку, вызвать родителей, обсуждать поведение при всем классе и пр. (подобная тактика противоречит задаче педагога – создания благоприятных условий для развития личности учащихся и способствует нарастанию и развитию конфликта)
изменения неблагоприятного развития ситуации < переключить внимание, пошутить и др. (эта тактика в случае своевременного и грамотного применения позволяет ослабить социальное напряжение и осуществить педагогические задачи)
неконструктивная < отложить решение проблемы, грозить, уговаривать и др. (использование такой тактики не решает проблемы, затягивая конфликт)
Установите соответствие между понятиями типов общения и их определениями
монологическое общение < тип общения, в котором педагог рассматривает учащегося как объект своего воздействия, по сути дела он общается сам с собой, не видя истинного собеседника, игнорируя его
императивное общение < тип общения, которое представляет собой авторитарное, директивное взаимодействие учителя с учеником для достижения контроля над его поведением, установками и мыслями, принуждения его к определённым действиям или решениям
манипулятивное общение < тип общения, при котором воздействие на партнера по общению с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно
диалогическое общение < равноправное субъект – субъективное взаимодействие, имеющее целью взаимное познание, самопознание партнеров по общению
Установите соответствие между понятиями типов педагогического взаимодействия в современной школе и их определениями
субъект-объектное взаимодействие < тип педагогического взаимодействия, в котором учитель выступает как автивный субъект, побуждающий обучение учеников, передающий им знания, обучаемый же выступает как пассивный объект воздействий педагога
объект-субъектное взаимодействие < тип педагогического взаимодействия, где субъектом деятельности выступает обучающийся
субъект-субъекное взаимодействие < тип педагогического взаимодействия, в котором учитель вызывает интерес к предмету, к общению, которое протекает при решении учебных задач в форме сотрудничества с обучающимися при направляющей роли педагога
Установите соответствие между понятиями типов учителей, обладающих индивидуальностью, по классификации В.Н. Сорокина-Росинского и их определениями
учителя-теоретисты < педагоги, у которых теория преобладает в ущерб реальному миру вещей и практике
педагоги-реалисты < учителя, разбирающиеся в мире вещей и людей, тонко чувствующие настроение ребят, умеющие с ними и радоваться, и горевать, и жить интересами каждого
педагоги-утилитаристы < педагоги, которые хорошо ориентируются как в вещах, так и в людях; для них весь мир – материал, а учащиеся – объект обучения и воспитания для получения максимально высоких показателей успеваемости и дисциплинированности
педагоги-артисты < учителя, способные действовать по вдохновению, наитию, интуиции
Установите соответствие между понятиями уровней общения и их определениями
манипулятивный уровнень общения < уровень, при котором партнёр по общению – это соперник в игре, какую непременно надо выиграть; характеризуется интересом к слабым сторонам личности собеседника, закрытостью собственного «Я»
стандартизированный уровнень общения < уровень, при котором общение основывается на неких образцах и представляет собой постоянное развёртывание партнёрами своего «ролевого веера»
конвенциональный уровнень общения < уровень, при котором появляется подлинный интерес к личности партнёра, собственная открытость, но не полностью, а в рамках ситуации, в которой происходит общение; возникает забота о партнёре, готовность встать на его место