Укажите соответствие между учеными и их отношением к акселерации
биологи < связывают акселерацию с физиологическим созреванием организма
психологи < связывают акселерацию с развитием психических функций
педагоги < связывают акселерацию с духовным развитием и социализацией личности
Укажите соответствие между учеными их взглядами на элиту
В.Парето < элита - это люди, получившие в своей деятельности наивысший индекс
X.Ортега-и-Гассет < элита - это люди, пользующиеся в обществе наибольшим престижем, статусом, богатством, обладающие интеллектуальным или моральным превосходством над массой, наивысшим чувством ответственности
А.Тойнби < элита -это творческое меньшинство общества в противоположность нетворческому меньшинству
Укажите соответствие между фазами вхождения ребенка в социальную группу и их содержанием
первая фаза < Адаптация
вторая фаза < индивидуализация
третья фаза < интеграция
Укажите соответствие между факторами и их содержанием
нормативные возрастные факторы < - это те биологические и социальные изменения, которые обычно происходят в предсказуемом возрасте.
нормативные исторические факторы < - это такие исторические события, как войны, экономические спады, эпидемии, которые практически одновременно затрагивают всех людей одного возраста.
ненормативные факторы < не связаны с определенным периодом в жизни человека, они соответствуют сугубо личным событиям, происшествиям и переменам в жизни человека
Укажите соответствие между философами и их взглядами
И.Г.Гердер < развитие культуры мыслилось как монументальное развертывание общей системы, в которой не исчезают никакие духовные накопления.
И.Кант < сущность новой культуры постигается как идеал, как завершение предшествующих духовных приобретений.
П.Сорокин < современная "сенситивная" культура появилась, сменив "идеациональную" культуру, в течение нескольких веков доминировала
Укажите соответствие между философскими взглядами и их содержанием
примитивный взгляд < "Не размышляйте, не толкуйте о том, что необъяснимо. Можно думая потерять и аппетит и сон. Время же нужно для трудов и наслаждений... Труды и наслаждения для счастья".
философско-эмпирический взгляд < Отделяйте теорию от практики. Принимайте какую угодно вам теорию для вашего развлечения, но на практике узнавайте, главное, какую роль вам выгоднее играть; узнав, выдержите ее до конца.
иррационально-экзистенциалистский пессимистический взгляд < "...Не хлопочите, лучше ничего не придумаешь. Новое только то на свете, что хорошо было забыто. Что будет, то и будет. Червяк на куче грязи, вы смешны и жалки, когда мечтаете, что вы стремитесь к совершенству и принадлежите обществу прогрессистов ".
Укажите соответствие между философскими взглядами и их содержанием
прагматическая ("практическая") точка зрения: < "Трудясь, исполняйте ваши служебные обязанности, собирая копейку на черный день. В сомнительных случаях, если одна обязанность противоречит другой, избирайте то, что вам выгоднее или, по крайней мере, что для вас менее вредно".
иррационально-экзистенциалистский взгляд < "...Работайте для моциона и наслаждайтесь, покуда живете. Ищите счастья, но не ищите его далеко, - оно у вас под руками. Какой жизни вам еще нужно? Все делается к лучшему. Зло - это одна фантасмагория для вашего же развлечения, тень, чтобы вы лучше могли наслаждаться светом".
философско-религиозный взгляд < "...Соблюдайте самым точным образом все обряды и поверия. Читайте только благочестивые книги, но в смысл не вникайте. Это главное для спокойствия души. Затем, не размышляя, живите как живется".
Укажите соответствие между формами мотивации и их содержанием
"мотивация восприятия" < выражает стихийный переход от впечатления к действию и является характерным способом реакции детей и примитивных народов.
"мотивации интеллекта" < выражает целесообразность человеческого поведения на основе рациональной переработки прошлого опыта.
"мотивация идей" < руководит течением идей, воспринимаемых разумом интуитивно.