Укажите соответствие между сторонниками различных направлений и их взглядами
Сторонники биогенетического направления < большее влияние на развитие человека оказывает наследственность
Сторонники социогенетического направления < большее влияние на развитие человека оказывает среда
Л.С. Выготский < единство биологических и социальных моментов в процессе психического развития.
Укажите соответствие между сферами развития и их содержанием
физическая сфера < включает такие характеристики, как размеры и форма тела и органов, изменения структуры мозга, сенсорные возможности и моторные (или двигательные) навыки
когнитивная сфера < область, охватывающая все умственные способности и психические процессы.
психосоциальная сфера < область, включающая свойства личности и межличностные отношения.
Укажите соответствие между трудностями в фазах развития и их содержанием
фаза адаптации < могут возникнуть такие качества, как робость, неуверенность в себе, безынициативность.
фаза индивидуализации < могут развить агрессивность, подозрительность, завышенную самооценку
фаза интеграции < могут привести к изоляции ребенка в группе или к выходу из нее.
Укажите соответствие между учеными и их взглядами
Г.Ноль < обосновал мысль о создании педагогической антропологии, которая должна представлять собой синтез различных подходов к человеку и служить в качестве теории педагогической деятельности; заложил основы и наметил принципы антропологического подхода к образованию человека.
О.Ф.Больнов < главным для педагогического антрополога является вопрос о сущности человека и его образовании. Эту сущность нельзя понимать как неизменную и заданную на все времена: педагогика не должна ориентироваться на завершенную картину человека, так как это закрывает ей взгляд в будущее. "
В.Лох < для педагогической антропологии "открытым вопросом", становится процесс воспитания, и она должна понять воспитательную обусловленность человека.
Укажите соответствие между учеными и их взглядами
М.Шелер < распространял свою феноменологическую точку зрения на область политики, этики, социологии, на все то, что касается представлений о человеке в целом и воспитании.
X.Плеснер < выдвинул и разработал методологические принципы, которые должны были сделать антропологию фундаментальной дисциплиной, поднять ее выше всех попыток философского понимания человека.
В.Дильтей < обратился ко всему возможному, конкретному бытию, к естественным условиям жизни человека
Укажите соответствие между учеными и их взглядами
К. Штумпф < на первый план в объяснении сознания выступает понятие функции, с помощью которой сознание осуществляет свой интенциональный акт.
Э. Титченер < В качестве элементарных процессов сознания выступают ощущения, а само сознание предстает как их совокупность, "мозаика".
У. Джемс < рассматривал сознание как особую биологическую функцию, как инструмент приспособления человека к среде.
Укажите соответствие между учеными и их взглядами
Протагор < провозгласил: "Человек есть мера всех вещей, существующих и несуществующих"
И. Кант < считал, что науку, которая станет изучать родовые признаки людей "как земных существ, одаренных разумом", стоило бы называть мироведением, "несмотря на то, что человек - только част земных созданий".
Ч.Дарвину < считал, что цель антропологии - полное постижение особенностей уникального вида Homo sapiens - человека разумного, являющегося высшим звеном в эволюции живого.
Н.И.Пирогов < впервые употребил термин "педагогическая антропология"
Укажите соответствие между учеными и их взглядами
О.Шпенглер < идея культурно-исторического цикла в сочетании с принципом дискретности локальных культур
Н.Я.Данилевский < нет единой нити в развитии человечества, история не есть прогресс некоторого разума, некоторой общей цивилизации, а существуют только частные цивилизации, развитие отдельных культурно-исторических типов
Чжоу Янь < переносит природный циклизм в историю.
Укажите соответствие между учеными и их взглядами и их содержанием
В.Лепениес< "Проект всякой антропологии имеет политические последствия... политические повороты оправдываются политической теорией и практикой через определенные антропологические принципы".
М.Лангефельд < воспитание истолковывается как "открытая ситуация", в которой смысл формируется через встречу человека с человеком, человека с миром, которая "требует решения и достигается через решение".
Е.Финк < исследование процессов воспитания должно вестись с точки зрения основных феноменов человеческого существования (работа, власть, игра, смерть, любовь).