Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
возрастные особенности < характерные для определенного периода жизни анатомо-физиологические и психические качества.
индивидуальный подход < педагогический принцип, заключающийся в управлении развитием человека, основанном на глубоком знании его индивидуальности и условий жизни.
возрастные психологические особенности < специфические свойства психики индивида, закономерно изменяющиеся в процессе смены возрастных стадий развития.
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
закономерность < конкретно-реальная форма существования закона
закон < необходимая, существенная, повторяющаяся взаимосвязь явлений реального мира, определяющая изменение и развитие явлений природы, общества и духовной культуры
акселерация < ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в детском и подростковом возрасте.
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
неравномерность развития < неодинаковый темп развития в разных возрастных периодах
гетерохронность развития < несовпадение во времени отдельных фаз, стадий развития различных функций
сензитивный период < период онтогенетического развития, в котором развивающийся организм бывает особенно чувствительным к определенного рода воздействиям окружающей действительности
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
культурология< наука о наиболее общих закономерностях развития культуры, принципах ее функционирования, взаимосвязи различных культур, отличающихся друг от друга пространственно-временными, этно-социальными, морально-политическими, научными и художественными характеристиками.
деятельность < специфическая человеческая форма существования и самореализации человека
культура < возделывание, воспитание, образование.
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
цивилизация < следующая за варварством ступень культуры, которая постепенно приучает человека к плановым, упорядоченным совместным действиям с себе подобными
разум < способность анализировать и обобщать явления внешнего и внутреннего мира.
связность < определяющий признак целого
универсализм < всеохватывающее знание, стремление к целостности
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
ментальность < образ мышления, общая духовная настроенность человека, группы; мировоззрение, религиозность
этнос < исторически возникший вид социальной группировки людей, представленный племенем, народностью, нацией; фактор "географического культурного ареала
субкультура < совокупность специфических социально-психологических признаков (норм, ценностей, стереотипов, вкусов), влияющих на стиль жизни и мышление социальных групп.
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
субъект < -носитель предметно-практической деятельности и познания (индивид или социальная группа), источник активности, направленной на объект
группа < ограниченная в размерах общность людей, выделяемая из социального целого на основе определенных признаков (выполняемой деятельности, социальной принадлежности, общественному статусу, уровню развития
международная система < совокупность участников международных отношений, между которыми существуют устойчивые связи, зависимости и др.
глобальный субъект < это общественное формирование, которое возникает естественно в ходе исторического развития социокультурной системы или является сознательно образованной организацией и обладает суммарным потенциалом воздействия на развитие глобальной системы.