Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
социализация < развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества.
педагогическая деятельность < целостный процесс, направленный на целостное же развитие не только сознания, чувств и воли ребенка, но и на совершенствование его взаимосвязанных телесных, душевных и духовных стремлений.
педология < научная дисциплина, включающая комплексные знания о возрастном развитии
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
феномен < это явление, постигаемое в чувственном опыте.
личность < человек как участник историко-эволюционного процесса, выступающий как носитель социальных ролей и обладающий возможностью выбора жизненного пути, в ходе которого им осуществляется
человек < общественное существо, которое живет в сообществе себе подобных, включен в систему связей и отношений с другими людьми, занимает в ней собственную позицию, имеет определенный статус, играет различные социальные роли
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
общение < один из способов социальной жизни людей; сложный, многогранный процесс взаимодействия, включающий обмен информацией, восприятие и понимание другого человека.
культура < совокупность проявлений жизни, достижений и творчества народа или группы народов.
культурный человек < образованный человек, воспитанный на основе образа Человека, идеала данной культуры.
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
сознание < интегративный способ бытия человека, проявляющийся в способности человека осознавать условия и формы своей жизнедеятельности и делать их предметом практического преобразования.
самосознание < осознание и оценка человеком самого себя как субъекта практической и познавательной деятельности, как личности - своего нравственного облика и интересов, ценностей, идеалов и мотивов поведения.
рефлексия < родовая способность человека обращать сознание на свой внутренний мир, место человека во взаимоотношениях с другими, формы и способы познавательной и преобразующей деятельности
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
мозг < орган, с помощью которого душа производит свою мыслительную работу
сердце < центральный орган чувств; рассматривается как некий центр жизни человека.
воля < руководит желаниями человека
дух < выступает в роли судьи души и тела и дает всему оценку с особой, высшей точки зрения.
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
способности < индивидуально-психологические особенности, от которых зависит успешность выполнения деятельности
мотивация < совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека
метафизическая позиция < подразумевается предельно широкое понимание человеком своей жизни, собственно его мировоззрение.
психоанализ < психологическое учение, в центре которого находятся бессознательные психические процессы
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
интенция < направленность сознания, мышления на какой-либо предмет.
функционализм < учение, согласно которому некоторые объекты мысли являются не реальностями, а функциями других ценностей.
интроспекция < процесс наблюдения за действиями собственной психики с целью выявления законов, ею управляющих.
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
созревание < процесс, состоящий из последовательности генетически запрограммированных изменений внешнего вида организма, его организации и функции
рост < процесс увеличения размера, функциональных возможностей или сложности органа или организма до точки оптимальной зрелости.
развитие < универсальное свойство материи и сознания, которое проявляется в направленном и закономерном их изменении.
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
фактор развития < веская причина, образованная совместным влиянием нескольких простых причин
наследственность < передача от родителей к детям определенных качеств и особенностей
задатки < анатомо-физиолсгические особенности, создающие возможности для развития способностей
гены < носители наследственности
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
деятельность < осознанное и целенаправленное преобразования мира и себя в этом мире.
активность < деятельное состояние живых организмов как условие их существования в мире
потребности < нужда в чем-либо объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма и человеческой личности.