Укажите соответствие между возрастами и их содержанием
возраст < категория, служащая для обозначения временных характеристик индивидуального развития
хронологический возраст < длительность существования индивида с момента его рождения
психологический возраст < качественно своеобразная ступень онтогенетического развития, обусловленная закономерностями формирования организма, условиями жизни, обучения и воспитания, и имеющая конкретно-историческое происхождение
Укажите соответствие между выделенными Н.Я.Данилевским цивилизациями, и их содержанием
первичные или аутохтонные < египетская, китайская, вавилонская, индийская и иранская
вторичные или одноосновные < еврейская, греческая, римская
двуосновные < европейская, в основе которой лежит германо-романский культурно-исторический тип
Укажите соответствие между группами и их содержанием
психокоррекционные группы< называют небольшие временные объединения людей, обычно имеющие руководителя, общую цель межличностного исследования, личностного научения и роста.
группы встреч < ориентированы на личностный рост участников, н их самовыражение и самораскрытие.
Т-группы (группы тренинга) < ориентированы на: развитие умений для более эффективной организационной (управленческой) деятельности; обучение участников межличностному поведению; выявление жизненных ценностей и развитие личности (группа сензитивности).
Укажите соответствие между и их содержанием
гештальт< специфическая организация частей, целое, которое нельзя изменить без его разрушения
инсайт < мгновенное и четкое научение или понимание
гештальтпсихология < учение о целостности психических явлений.
Укажите соответствие между и их содержанием
личность < носитель социальности
индивидуальность < непохожесть на других
личностная, творческая индивидуальность < непохожесть на уровне поведения, социального взаимодействия, самореализации
индивидная индивидуальность < непохожесть обнаруживается как на физиологическом и психологическом уровнях
Укажите соответствие между категориями и их содержанием
антропология в узком смысле < научная дисциплина, изучающая природное происхождение человека и его рас, изменчивость строения тела человека во времени и территориально
"антропология" в широком смысле < единая дисциплина, изучающая человека
педагогическая антропология < комплекс наук, изучающих становление человека в образовании
принцип < руководящая идея, основное правило, основное требование к деятельности и поведению, вытекающие из установленных наукой закономерностей
Укажите соответствие между категориями и их содержанием
интеграция < это процесс, результатом которого является целостность.
индивидуальность < человек как уникальная, самобытная личность; реализуется в свободной, творческой деятельности, проявляется в самоопределении, самосовершенствовании.
принцип < руководящая идея, основное правило, основное требование к деятельности и поведению, вытекающие из установленных наукой закономерностей
Укажите соответствие между категориями и их содержанием
онтология < раздел философии, учение о бытии
гносеология < раздел философии, учение о познании
философская антропология < особое философское течение, зародившееся в 20-е годы XXв.
Укажите соответствие между категориями и их содержанием
интроспекция < процесс наблюдения за действиями собственной психики с целью выявления законов, ею управляющих.
редукционизм < сведение богатого духовного опыта человека, многогранной духовной жизни, осмысленного внутреннего мира субъекта к его отдельным сторонам и предпосылкам.
схоластичность < принципиальная оторванность от жизни.
атомизм < учение о том, что все вещи состоят из самостоятельных элементов (атомов) и что все совершающееся основывается на перемещении, соединении этих элементов
Укажите соответствие между категориями педагогики и их содержанием
психологическая антропология < учение о природе, условиях развития и становления внутреннего мира человека в образовании и культуре.
психология < наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности; учение о душе и душевном
педагогика < это наука, раскрывающая сущность, закономерности образования, роль образовательных процессов в развитии личности, разрабатывающая практические пути и способы повышения их результативности.