Первым, кто научно обосновал необходимость строгого учета в учебно-воспитательной работе возрастных особенностей детей и выдвинул принцип природосообразности, был
(*ответ*) Я.А. Коменский
Г.Песталоцци
К.Д.Ушинский
Н.И.Пирогов
Периодизация человеческой жизни основывается на выделении возрастных
(*ответ*) особенностей
способностей
возможностей
обязанностей
Письменные культуры формируются с конца
(*ответ*) 4 тыс. - начала 3 тыс. до н.э.
2 тыс. - начала 1 тыс. до н.э.
1 тыс. - начала 1 тыс. н.э.
10 тыс. - начала 9 тыс. до н.э.
По Дж.Уотсону, все многообразие поведения человека может быть описано формулой
(*ответ*) стимул-реакция
реакция -стимул
стимул-стимул-реакция
стимул-реакция-стимул
По мнению В.Парето, основное свойство социальных систем - стремление к
(*ответ*) достижению равновесия
достижению гармонии
совершенству
взаимопониманию
По мнению Г.Ноля, характер формируется через _и сохраняет устойчивость духовного состояния человека в течение определенного времени.
(*ответ*) воспоминание
По мнению Н.И.Пирогова, самовоспитание как внутренний род борьбы требует
(*ответ*) любви к тому, с чем идет борьба
серьезной самооценки того, что человек желает в себе победить
вражды к тому, с чем идет борьба
По мнению Н.И.Пирогова, характерными признаками самовоспитания выступают
(*ответ*) самопознание
(*ответ*) самообладание
(*ответ*) способность к самопожертвованию
самосознание
По мнению Н.И.Пирогова, чтобы находить сочувствие, женщина должна иметь
(*ответ*) развитие
(*ответ*) мышление
образование
нежность
По мнению О.Ф.Больнова, всякая новая жизнь начинается с
(*ответ*) кризиса
радости
открытия
встречи
По Н.Я.Данилевскому, влияние одной цивилизации на другую может осуществляться способами
(*ответ*) колонизация
(*ответ*) прививка
(*ответ*) способ улучшенного питания
поглощение
По представлениям христиан, человек был создан Богом в _день творения мира - он есть венец творения.
(*ответ*) последний
По своей главной сути природа человеческой субъективности находит свое высшее выражение в способности к
(*ответ*) рефлексии
умению обобщать
накоплению опыта
получению знаний