Диалектико-материалистическая философия трактует развитие как свойство живой материи, присущее ей изначально благодаря способности к
(*ответ*) движению
(*ответ*) самодвижению
самопознанию
самосохранению
Динамическую теорию личности в гештальтпсихологии специально разрабатывал
(*ответ*) К.Левин
М.Вертгеймер,
В.Келлер,
К.Коффка
Для К.Д.Ушинского воспитание по своему содержанию, направлению на человека как такового_.
(*ответ*) демократично
Для М.Лангефельда категория _имеет значение "антропологически фундаментальной" категории.
(*ответ*) "сотворение"
Для общения с внешним миром тело человека наделено _органами чувств.
(*ответ*) пятью
Достоинства биографического метода - это
(*ответ*) надежность
(*ответ*) обоснованность выводов о психологических особенностях человека
низкая трудоемкость
широкое использование
Достоинства познания человека средствами искусства состоят в том, что человек в произведениях искусства предстает многосторонним и одновременно_
(*ответ*) целостным
Древние греки противопоставляли собственную "воспитанность" _
(*ответ*) варварству
Духовная культура изучается в рамках
(*ответ*) культурологии
философии
этики
эстетики
Духовное _ дает возможность увидеть внутреннюю дистанцию между тем, чем является человек, и тем, чем хочет стать, формирует стремление перейти из старого состояния в качественно новое.
(*ответ*) планирование
Душевные явления разделяются на три разряда
(*ответ*) мысли
(*ответ*) чувства
(*ответ*) желания
действия
Единство биологических и социальных моментов в процессе психического развития подчеркивал
(*ответ*) Л.С.Выготский
И.В.Равич-Щербо
П.Б.Балтес
Если в подростковом возрасте мальчишки больше всего ценят физическую силу, то старшеклассники уважают _качества.
(*ответ*) интеллектуальные
Если человек достигает такого уровня развития, который позволяет считать его носителем сознания и самосознания, способным на самостоятельную преобразующую деятельность, то такого человека называют
(*ответ*) личностью
индивидом
индивидуальностью
особью
Жизненная сила человека - это
(*ответ*) душа
разум
совесть
духовность
Житейские знания о психологии человека приобретаются путем
(*ответ*) непосредственного наблюдения за другими людьми
(*ответ*) самонаблюдения
беседы
биографического метода