Осознание и оценка человеком самого себя как субъекта практической и познавательной деятельности, как личности - своего нравственного облика и интересов, ценностей, идеалов и мотивов поведения определяется как
(*ответ*) самосознание
самосовершенствование
парадигма
духовность
Отдельный представитель человеческого рода - это
(*ответ*) индивид
этнос
личность
индивидуальность
Период детства понимается М. Лангефельдом как
(*ответ*) целостный образ человека
этап в общей картине человека
быстро проходящая стадия
предпосылка будущего расцвета личности
Предметом педагогической антропологии является формирование воспитуемого согласно его возможностям, одаренности, глубинному содержанию личности. Такова трактовка
(*ответ*) Г. Ноля
В. Лепениеса
М. Ландмана
Н.И. Пирогова
Процесс наблюдения за действиями собственной психики с целью выявления законов, ею управляющих, в науке называют
(*ответ*) интроспекцией
интериоризацией
интенцией
эксцентричностью
Процесс педагогически организованной социализации, осуществляемой в интересах личности и общества, - это
(*ответ*) образование
формирование
обучение
воспитание
Психологическая антропология изучает человека как существо
(*ответ*) биосоциальное
сознательное
разумное
обучающееся
Психологическое учение, в центре которого находятся бессознательные психические процессы, - это
(*ответ*) психоанализ
экзистенциализм
феноменализм
универсализм
Работа «Антропология и педагогика» принадлежит
(*ответ*) П.Ф. Лесгафту
Ф.М. Достоевскому
М. Лангефельду
О.Ф. Больнову
Развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества называют
(*ответ*) социализацией
когерентностью
витализмом
учением
Разработал личностно-ориентированную психотерапию, получившую название «клиент-центрированной терапии»
(*ответ*) К. Роджерс
М. Лангефельд
О.Ф. Больнов
З. Фрейд