«Нельзя вопрошать о природе человека, не спрашивая, что он из себя может сделать сам, но и нельзя вопрошать, что человек может из себя сотворить, не возвращаясь к вопросу, из какого источника вырастают его силы и способности, его культура» - полагал
(*ответ*) Г. Рот
С.Л. Рубинштейн
Р. Мей
Г.А. Мюррей
«Психология и очень старая, и совсем еще молодая наука. Она имеет за собой тысячелетнее прошлое, и, тем не менее, она вся еще в будущем. ... Годам экспериментального исследования предшествовали столетия философских размышлений, с одной стороны, и тысячелетия практического познания психологии людей - с другой» - писал
(*ответ*) С.Л. Рубинштейн
В. Вундт
К. Левин
А.Н. Леонтьев
«Только человек - поскольку он личность - может возвыситься над собой как живым существом и, исходя из одного центра как бы по ту сторону пространственно-временного мира, сделать предметом своего познания все, в том числе и себя самого». Такую мысль высказал
(*ответ*) М. Шелер
Г. Спенсер
Н.А. Добролюбов
Э. Титченер
Бихевиоризм как науку о поведении обосновал
(*ответ*) Дж. Уотсон
Д. Миллер
К. Халл
Э. Толмен
В 1893 г. американский психолог О. Хризман предложил называть всестороннее исследование закономерностей возрастного развития
(*ответ*) педологией
хронологией
футурологией
геронтологией
В антропологической педагогике заслуга в рассмотрении проблемы взросления как проблемы отношения к телу принадлежит
(*ответ*) М. Лангефельду
В. Лепениесу
М. Ландману
О.Ф. Больнову
Выделение психологии из философии, оформление психологии как самостоятельной науки произошло в середине
(*ответ*) XIX в.
XVII в.
XVIII в.
XX в.
Главной категорией, которую И.М. Сеченов положил в основу создаваемой им психологии, явилось понятие
(*ответ*) рефлекса
стимула
сознания
инсайта
Главной проблемой и объяснительным принципом в гештальтпсихологии стала _ психологических структур
(*ответ*) целостность
направленность
категориальность
образность
Гносеология - это раздел философии, учение о
(*ответ*) познании
обучении
совершенном
развитии