Уровни умственного развития ребенка по Л. Выгодскому:
(*ответ*) уровень актуального развития
(*ответ*) уровень, определяющий зону ближайшего развития
уровень субъективного развития
уровень общего развития
Установите соответствие между категориями и их содержанием
бытие < философская категория, обозначающая, прежде всего существование, бытие в мире, данное бытие
бытие общественное < философская категория, характеризующая материальную жизнь общества
субъективное < все то, что относится к субъекту (всему его психологическому состоянию) и более или менее совпадает с его взглядами, вкусами и т.д.
объективное < предметное, реальное, фактическое, не являющееся только мыслимым, не зависящее и абстрагирующееся от субъекта, от субъективного мышления, от природы и интересов субъекта; имеющее значение для всякого познающего существа, всеобщезначимое
Установите соответствие между методологическими принципами специальной методологии психологии и их содержанием
принцип детерминизма < психические явления опосредуются естественными и социальными условиями и изменяются с изменением этих условий
принцип единства сознания и деятельности < сознание и деятельность не противоположны друг другу, но и не тождественны, а образуют неразрывное единство. сознание возникает, развивается и проявляется в деятельности. деятельность выступает как форма активности сознания. а само сознание обеспечивает активный характер деятельности
принцип развития < психика может быть правильно понята и адекватно объяснена, если она рассматривается как продукт развития и в процессе этого развития
принцип личностного подхода < ориентирует исследователей на изучение всех индивидуальных и социально-психологических особенностей человека
Установите соответствие между названиями компонентов структуры личности (по К.К.Платонову) и их сущностью
подструктура направленности < объединяет отношения и модальные черты личности
подструктура социального опыта < включает знания, навыки, умения и привычки, приобретенные в личном опыте, путем обучения
подструктура форм отражения (психологическая) < охватывает индивидуальные особенности отдельных психических процессов, которые формируются в процессе социальной жизни
подструктура биологически обусловленная < объединяет типологические свойства личности, половые и возрастные особенности и ее патологические изменения, которые в значительной степени зависят от физиологических и морфологических особенностей мозга
Установите соответствие между названиями компонентов структуры личности (по С.Л.Рубинштейну) и их сущностью
направленность < проявляется в потребностях, интересах, идеалах, убеждениях, доминирующих мотивах деятельности и поведения и мировоззрении
знания, умения, навыки < приобретаются в процессе жизни и познавательной деятельности
индивидуально типологические особенности < проявляются в темпераменте, характере, способностях
Установите соответствие между понятиями и их определениями
психические свойства < наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень поведения и деятельности, типичный для данного человека
психические состояния < определенный уровень работоспособности и качества функционирования психики человека, характерный для него в каждый данный момент времени
психические образования < психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта, в содержание которых входит особое сочетание знаний, умений и навыков
социально-психологические явления и процессы < психологические феномены, обусловленные взаимодействием, общением и взаимовлиянием людей друг на друга и их принадлежностью к определенным социальным общностям