Укажите правильную характеристику способов регулирования конфликтов (по К. Томасу)
соревнование < выражается в стремлении человека добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому человеку
приспособление < принесение в жертву собственных интересов ради другого человека
избегание < отсутствие как стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей
компромисс < соглашение между участниками конфликта, достигнутое путем взаимных уступок
сотрудничество < участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон
Укажите правильную характеристику типичных ошибок наблюдения (по А.Ершову)
гало-эффект < обобщенное впечатление наблюдателя ведет к грубому восприятию поведения, игнорированию тонких различий
эффект снисхождения < тенденция всегда давать усредненную оценку наблюдаемому поведению
ошибки центральной тенденции < наблюдатель стремится давать усредненную оценку наблюдаемому поведению
Укажите правильную характеристику типичных ошибок наблюдения (по А.Ершову)
ошибка корреляции < оценка одного признака поведения дается на основании другого наблюдаемого признака
ошибка контраста < склонность наблюдателя выделять у наблюдаемых черты, противоположные собственным
ошибка первого впечатления < первое впечатление об индивиде определяет восприятие и оценку его дальнейшего поведения
Укажите роль и значение каждой науки для психологии
философия, социология и другие социальные науки < представляют психологии возможность методологически точно и теоретически правильно подходить к пониманию психики и сознания человека, их происхождения и роли в жизни и деятельности людей
исторические науки < показывают психологии, как осуществлялось развитие психики и сознания людей на различных этапах становления общества и человеческих отношений
физиология и антропология < позволяют психологии более точно понять строение нервной системы, ее роль и значение в формировании механизмов функционирования психики
Укажите роль и значение каждой науки для психологии
науки о трудовой деятельности < ориентируют психологию в направлениях правильного осмысления функционирования психики и сознания в условиях труда и отдыха, их требований к индивидуально- и социально-психологическим качествам людей
медицинские науки < помогают психологии понять патологию психического развития людей для психокоррекции и психотерапии
педагогические науки < предоставляют психологии информацию об основных направлениях обучения и воспитания людей, позволяющую ей вырабатывать рекомендации по психологическому обеспечению этих процессов
Укажите роль и значение психологии для каждой науки
для естественных и общественных наук < психология, изучая условия и специфику протекания психических явлений и процессов, позволяет этим наукам более правильно интерпретировать законы отражения объективной действительности, конкретизировать причинную обусловленность социальных и иных явлений и процессов
для исторических наук < психология исследует закономерности формирования личности в своеобразных общественно-исторических обстоятельствах
для медицинских наук < психология исследует психологические аспекты возникновения болезней
для педагогических наук < психология исследует закономерности развития личности, возрастные и индивидуальные особенности людей с целью теоретического обоснования наиболее эффективных методов обучения и воспитания
Указание о порядке выполнения какой-либо работы - это
(*ответ*) инструкция
задание
тест
задача
Уровень развития ребенка, которого он может достичь при благоприятных условиях его обучения и воспитания и при минимальной помощи со стороны окружающих людей, – это
(*ответ*) зона ближайшего развития
уровень, определяющий зону ближайшего развития
уровень субъективного развития
уровень общего развития