Укажите основоположников психологических теорий, разработанных в XIX в.
теория элементов сознания < В. Вундт, Э. Титчер
психология актов сознания < Ф. Брентано
теория потоков сознания < У. Джемс
описательная психология < В. Дильтей
Укажите правильное соответствие сущности характерных черт наблюдения как исследовательского метода
целенаправленность < описание проводится в свете определенной педагогической и психологической концепции
аналитический характер < из общей картины наблюдатель выделяет отдельные стороны, элементы, связи, которые анализируются, оцениваются и объясняются
комплексность < нельзя выпускать из поля зрения ни одной существенной стороны социально-педагогического процесса
систематичность < необходимо выявлять устойчивые связи и отношения на основе продолжительных наблюдений
Укажите правильную очередность этапов исследования
первый этап < постановка проблемы
второй этап < работа с научной литературой
третий этап < уточнение гипотезы и определение переменных
четвертый этап < выбор экспериментального инструментария
пятый этап < планирование эксперимента
шестой этап < отбор и распределение испытуемых по группам
Укажите правильную принадлежность наблюдений к группам, сформированным по следующим признакам:
«временная» организация < 1.)непрерывное наблюдение; 2.)дискретное наблюдение
способ получения сведений < 1.)непосредственное наблюдение; 2.)косвенное (опосредованное) наблюдение
объем < 1.)широкое («сплошное») наблюдение; 2.)узкоспециальное (выборочное) наблюдение
тип связи наблюдателя и наблюдаемого < 1.)невключенное наблюдение; 2.)включенное наблюдение
Укажите правильную принадлежность наблюдений к группам, сформированным по следующим признакам:
условия проведения < 1.)полевые наблюдения; 2.)лабораторные наблюдения
плановость < 1.)неформализованное (свободное) наблюдение; 2.)формализованное (стандартное) наблюдение
частота применения < 1.)постоянные наблюдения; 2.)повторные наблюдения; 3.)однократные наблюдения; 4.)многократные наблюдения
способ получения информации < 1.)прямое наблюдение; 2.)косвенное наблюдение
Укажите правильную характеристику методических приемов минимизации влияния артефактов на результаты эксперимента
метод плацебо вслепую < подбираются контрольная и экспериментальная группы. Эксперимент повторяется в обоих случаях. Экспериментатор не знает, какая группа получает «нулевое» воздействие, а какая подвергается манипулированию
метод «обмана». < основан на целенаправленном введении испытуемых в заблуждение
метод « скрытого эксперимента» < экспериментатор так включается в естественную жизнь испытуемого, что последний не подозревает о своем участии в эксперименте
Укажите правильную характеристику основным видам сравнения, применяемым в педагогическом исследовании
сравнение педагогических явлений по одному признаку < сравнение результатов учебной работы в контрольных и экспериментальных группах после экспериментального обучения
сравнение однородных педагогических явлений по нескольким признакам < сравнение знаний и умений учащихся контрольных и экспериментальных групп по скорости усвоения знаний, прочности усвоения знаний и др.
сравнение различных этапов в развитии одного педагогического явления < сравнение качества навыков обучаемого на различных этапах выполнения упражнения, сравнение знаний и умений учащихся в разные годы обучения
Укажите правильную характеристику приведенным понятиям
качественный анализ < исследование сущностных характеристик изучаемого объекта
количественный анализ < сопоставление количественных показателей чего-либо
факторный анализ < совокупность статистических методов, позволяющих оценить связи и зависимости между различными факторами