Группы методов психолого-педагогических исследований, сгруппированные по признаку «назначение»: методы
(*ответ*) сбора фактического материала
(*ответ*) теоретической интерпретации фактического материала
(*ответ*) направленного преобразования фактического материала
эмпирического исследования, основанного на опыте и практике
Группы методов психолого-педагогических исследований, сгруппированные по признаку «уровень проникновения в сущность»: методы
(*ответ*) эмпирического исследования, основанного на опыте и практике
(*ответ*) обработки материалов
(*ответ*) теоретического исследования, связанного с абстрагированием от чувственной реальности и построением моделей
сбора фактического материала
Группы психологических законов
(*ответ*) относительно-элементарные зависимости, характеризующие устойчивые связи между внешними воздействиями и определенными психическими эффектами, а также психическими эффектами
(*ответ*) законы, раскрывающие динамику психических процессов
(*ответ*) законы, характеризующие структуру психических явлений
законы системологического научного исследования
философско-методологические законы
Движущей силой психического развития человека является
(*ответ*) противоречие между достигнутым уровнем знаний, навыков, способностей, системой мотивов и типами его связи с окружающей средой
обучение
воспитание
деятельность
Диагностика _ развития – обследование человека, в целях установления уровня развития и индивидуальных особенностей его психики
(*ответ*) психического
Древнегреческий философ _ сформировал представление о душе человека как материальном веществе, которое состоит из атомов огня
(*ответ*) Демокрит
Древнегреческий философ _ считается основателем учения о вечном круговороте душ, о том, что душа прикреплена к телу в качестве наказания
(*ответ*) Пифагор
Древнегреческий философ _ считал, что душа человека рождается путем испарения из влаги и, возвращаясь во влажное состояние, гибнет
(*ответ*) Демокрит
Древнегреческий философ Аристотель для определения природы души использовал категорию «_»
(*ответ*) энтелехия
Задачами психодиагностического исследования с научно-исследовательскими целями являются
(*ответ*) отражение связи методов с диагностируемыми психическими свойствами
(*ответ*) выявление связи методов с практическими задачами, ради решения которых эти методы разрабатываются
(*ответ*) установление определенных закономерностей психического развития испытуемых
облегчение выбора методики для решения практической задачи
Задачи психодиагностического исследования с научно-практическими целями:
(*ответ*) облегчение выбора методики для решения практической задачи
(*ответ*) выявление причин конкретных психологических явлений или нарушений с последующей разработкой рекомендаций по психологическому развитию и коррекции обследуемых
установление определенных закономерностей психического развития испытуемых
отражение связи методов с диагностируемыми психическими свойствами
Закон: «Время сенсомоторной реакции монотонно увеличивается с ростом количества информации на символ», сформулировал
(*ответ*) В. Хик
Ю. Самарин.
И. Павлов.
П. Шеварев
Законы, открываемые в психологии, не выступают в виде абсолютов. Это законы-_
(*ответ*) тенденции
Знание, достоверность которого доказана, – это
(*ответ*) факт
эмпирическое знание
теоретическое знание
синтез