Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
эмоции < отражение отношения результата деятельности к ее мотиву
личностные смыслы < переживание повышенной субъективной значимости предмета, действия или события, оказавшихся в поле действия ведущего мотива
деятельность < активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности.
Восстановите соответствие между понятиями и составляющими их компонентами
познавательные психические процессы < ощущение, восприятие, память, мышление, воображение
психические состояния < мотивация, эмоциональные переживания, воля
психические свойства < темперамент, характер, способности
Восстановите соответствие между этапами становления психологии как науки и представлениями о ее предмете на каждом этапе
1 этап становления психологии как науки < психология – наука о душе
2 этап становления психологии как науки < психология – наука о сознании
3 этап становления психологии как науки < психология – наука о поведении
4 этап становления психологии как науки < психология – наука о психике
Восстановите соответствие характеристик методики тестирования с их сущностью
надежность методики < характеризует возможность получения с ее помощью устойчивых показателей
точность методики < отражает ее способность тонко реагировать на малейшие изменения оцениваемого свойства, происходящие в ходе психодиагностического эксперимента
однозначность методики < характеризуется тем, в какой степени получаемые с ее помощью данные отражают изменение именно и только того свойства, для оценки которого данная методика применяется
Восстановите характеристику различных артефактов
эффект плацебо < основан на внушении, оказываемом преднамеренно или невольно врачом или экспериментатором
эффект Хоторна < одно лишь участие в эксперименте оказывает на испытуемых такое влияние, что они очень часто ведут себя именно так, как ожидают от них экспериментаторы
эффект аудитории < присутствие публики само по себе влияет на скорость обучения испытуемого или выполнения им поставленной задачи
Восстановите характеристику различных артефактов
эффект Розенталя < экспериментатор, твердо убежденный в обоснованности какой-то гипотезы или верности какой-то информации, непроизвольно действует так, что она получает фактическое подтверждение
эффект первого впечатления < очень часто оценивая личность человека или черты его характера, мы придаем наибольшее значение первому впечатлению
эффект Барнума < склонность людей принимать за чистую монету описание или общие оценки своей личности, если эти оценки преподносятся как научные, магические или ритуальные
Вспомогательные методы психолого-педагогических исследований:
(*ответ*) анализ литературы, документов и продуктов деятельности человека
(*ответ*) биографический метод
(*ответ*) близнецовый метод
наблюдение
эксперимент
Вспомогательные методы психолого-педагогических исследований:
(*ответ*) социометрический метод
(*ответ*) анкетирование
(*ответ*) интервьюирование
наблюдение
эксперимент
Вспомогательные методы психолого-педагогических исследований:
(*ответ*) беседа
(*ответ*) тестирование (метод тестов)
(*ответ*) метод экспертных оценок
наблюдение
эксперимент
Всю совокупность потенциальных испытуемых, объектов данного исследования называют
(*ответ*) генеральной совокупностью
группой рандомизации
экспериментальной рандомизированной выборкой
объектом исследования