Восстановите соответствие между названием стадий развития ребенка и их сущностью
собственно детство < завершение первоначального созревания физиологических и психологических структур головного мозга, дальнейшее накопление физических, нервно-физиологических и интеллектуальных сил, обеспечивающих готовность к полноценному систематическому обучению
предподростковый период < накопление физических и духовных сил для перехода к отрочеству
подростковый возраст < в физиологическом отношении – половое созревание; в психологическом отношении – формирование личностного самосознания, активное проявление индивидуальности
юношеский возраст < завершение физического и психологического созревания, социальной готовности к общественно полезному производительному труду и гражданской ответственности
Восстановите соответствие между названием стадий развития сознания и психики животных и их содержанием
развитие сенсорных процессов животных < простые безусловные рефлексы
развитие перцептивных процессов животных < сложные безусловные рефлексы (инстинкты)
развитие интеллектуальных действий животных < навыки животных
Восстановите соответствие между названием стадий развития сознания и психики человека и их содержанием
физиологическое развитие человека в процессе труда < законченно оформленная нейро-психологическая система
развитие сознания человека < высшая ступень развития психики
развитие самосознания человека < умение познать себя путем познания других
развитие социального поведения человека < сложные умения интерпретации законов общества
Восстановите соответствие между названиями методов психологических исследований и их определением
наблюдение < метод психологического исследования, предполагающий полное и точное описание проявлений поведения, а также их толкование
опрос < метод психологического исследования, основанный на получении необходимой информации от самих обследуемых путем вопросов и ответов
тест < метод психологического исследования, представляющий собой систему испытаний (заданий), подобранных с таким расчетом, чтобы можно было точно и обоснованно охарактеризовать конкретные особенности лиц, выполнивших эти задания
эксперимент < метод психологического исследования, направленный на выявление причинно-следственных зависимостей и предполагающий активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания наилучших условиях для изучения конкретных психологических явлений
Восстановите соответствие между названиями типов экспериментов и их сущностью
лабораторный эксперимент < осуществляется в искусственных условиях, как правило с применением специальной аппаратуры, со строгим контролем всех влияющих факторов
естественный эксперимент < психологический эксперимент, включенный в деятельность или общение незаметно для испытуемого
формирующий эксперимент < метод исследования и формирования психического процесса, состояния или качества личности
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
детерминизм < учение, утверждающее, что для всего существующего в мире имеются веские, познаваемые причины, находящиеся в прошлом, предопределяющие настоящее и делающие неизбежным определенное будущее
индетерминизм < учение, утверждающее, что все происходящее в мире не имеет причин, понимаемых в физическом смысле этого слова
бихевиоризм < учение, согласно которому психика представляет собой совокупность реакций организма как непосредственный ответ на внешние воздействия
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
цель деятельности < элемент деятельности, описывающий то, чего хочет добиться, получить или создать человек
предмет деятельности < элемент деятельности, описывающий тот объект или совокупность объектов, путем преобразования или видоизменения которых возможно достижение цели
мотив деятельности < элемент деятельности, описывающий то, ради чего человек стремится к определенной цели