По признаку временной организации различают наблюдения
(*ответ*) непрерывное и дискретное
невключенное, включенное
непосредственно, косвенное
широкое, узкоспециальное
По степени однородности тесты могут быть
(*ответ*) гомогенные и гетерогенные
креативнности - когнитивности
на развитие интеллекта
на развитие личности
По форме вопросы могут быть
(*ответ*) прямые - проективные (косвенные)
разнородные
сформулированные
конфликтные - бесконфликтные
Предельным случаем абстракции является
(*ответ*) идеализация
субъект
модель
объект
Преимущество проективных вопросов
(*ответ*) отсутствие конфликтных ситуаций
вопросы в таблице
биографичность
безличные вопросы
Психологическое моделирование - это
(*ответ*) воспроизведение психической или учебной деятельности
эксперимент
технология
дидактическая категория
Р. Кеттелл разработал личностный опросник
(*ответ*) шестнадцатифакторный
пятифакторный
девятифакторный
двенадцатифакторный
Ранжирование - это такой способ исследования, при котором
(*ответ*) выявляют главные особенности явления
проводят анализ
выявляют общее
рассматривают второстепенные факты
С помощью методов электрофизиологии удалось решить прикладные задачи: 1) исследования функционального состояния мозга и его анализатора; 2) изучения индивидуально-типологических особенностей учащихся; 3) разграничения умственной отсталости от задержек в развитии; 4) разработки важнейших вопросов дидактики
(*ответ*) 1, 2, 3
1, 3, 4
2, 3, 4
1, 2, 4
С.Л. Рубинштейн предложил такую классификацию психологических методов исследования: 1) основные; 2) особые; 3) подготовительные; 4) специфические; 5) организационные
(*ответ*) 1, 2
3, 4
4, 5
2, 3
Синтез как мыслительная операция - это
(*ответ*) смысловое соединение
последовательное описание составляющих элементов
хаотическое накопление связей
суммирование отдельных частей
Систему ценностных ориентаций определяют по
(*ответ*) М. Рокичу
А. Стивенсону
Т. Томасу
Г. Айзенку