Кардинальное для отечественной психологии положение: «обучение идет впереди развития, продвигая его дальше и вызывая в нем новообразования», принято
(*ответ*) когнитивной психологией
поведенческой психологией
гештальтпсихологией
психоанализом
Качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур характеризуют процесс
(*ответ*) развития
преобразования
динамики
роста
Количественное изменение данного объекта, протекающее во времени, - это
(*ответ*) рост
вес
динамика
развитие
Наличный уровень интеллектуального развития, который характеризуется сложностью задач, которые ученик может выполнить самостоятельно называется
(*ответ*) уровнем актуального развития
возможностью развития
нормой развития
зоной ближайшего развития
Наука о закономерностях возникновения, развития, проявления психики и сознания человека называется
(*ответ*) психологией
этнографией
антропологией
философией
Наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления называется
(*ответ*) диалектикой
гносеологией
акмеологией
психологией
Наука, выводящая психические свойства человека непосредственно из строения мозга, называется
(*ответ*) френологией
гносеологией
теологией
астрологией
Наука, которая описывает и изучает конкретные явления, факты психической жизни в отличие от рациональной психологии, выводящей явления из природы и сущности души - это _ психология
(*ответ*) эмпирическая
специальная
клиническая
социальная
Нейродинамические свойства мозга характеризуют человека как
(*ответ*) индивида
объекта
субъекта
личность
О единстве развития и обучения говорил
(*ответ*) С.Л.Рубинштейн
В.Штерн
З. Фрейд
Э. Торндайк
Обучение и есть развитие - это точка зрения
(*ответ*) Э. Торндайка
В.Штерна
С.Л.Рубинштейна
Л.С.Выготского