Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
по содержанию < идеи, нормы и т.п.
по функциям < существо традиций - обычаи и их форма - обряды или ритуалы
по степени распространенности < традиции всенародные и групповые
с оценочной точки зрения < традиции положительные, нейтральные и отрицательные
по характеру существования < устные и письменные
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
национальные привычки < сформировавшиеся в ходе исторического развития этнической общности устойчивые способы жизнедеятельности, стереотипы поведения и образа жизни людей
национально-психологические особенности < категория этнопсихологии и этнопедагогики, выражающая главный смысл проявления национальной психики и отражающая присутствие специфически национальных форм функционирования общечеловеческой психики.
мотивационно-фоновые национально-психологические особенности < особенности, которые обусловливают специфику функционирования и проявления мотивации поведения и направленности деятельности представителей конкретных этнических общностей.
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
коммуникативно-поведенческие национально-психологические особенности < особенности, характеризующие национальное своеобразие взаимодействия, общения и взаимоотношений представителей различных этнических общностей и групп.
эмоционально-волевые национально-психологические особенности < особенности, охватывающие сферу проявления динамических характеристик эмоциональных и волевых процессов представителей конкретных этнических общностей
интеллектуально- познавательные национально-психологические особенности < это такие национально-психологические особенности, которые определяют специфику интеллектуально-познавательной активности представителей конкретных этнических общностей
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
половая стратификация < относительно устойчивое разделение социальных ролей между мужчинами и женщинами, когда одной из сторон отводится ведущая, главенствующая роль, а вторая становится зависимой, подчиненной
маскулинность < наличие биологических и социальных признаков у человека, подтверждающих его принадлежность к индивиду мужского пола.
фемининность < наличие биологических и социальных признаков у человека, подтверждающих его принадлежность к индивиду женского пола.
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
биологический возраст < определяется состоянием обмена веществ по сравнению со статистически средним уровнем развития, характерным для всей популяции данного хронологического возраста.
социальный возраст < измеряется путем соотнесения уровня его социального развития с тем, что статистически нормально для его сверстников.
психический возраст < определяется путем соотнесения уровня психического развития индивида с соответствующим нормативным среднестатистическим симптомокомплексом
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
поколенное положение < поколенный статус, место, занимаемое людьми определенного возраста в данном обществе, их потенциальные возможности.
поколенная взаимосвязь < взаимодействие поколений, основанное на сходстве жизненных проблем и интересов, вытекающих из одинаковости положения в обществе.
поколенное единство < осознание своей поколенной общности и выработка соответствующего самосознания, общих идеалов и деятельности
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
педагогическая культура народа < сфера материальной и духовной культуры, которая непосредственно связана с воспитанием детей.
народная педагогическая мудрость < основана на опыте и знаниях, свойственная соответствующему духу, культуре, мировоззрению народа и используемая в воспитательных целях в качестве наставлений, заповедей, нравоучений о "должном", нравственном поведении.
народное воспитание < объективно-закономерное явление жизни того или иного народа, назначение которого состоит в обеспечении преемственности поколений, осуществляющейся в соответствии с целями народной педагогики