Укажите соответствие между определениями и их содержанием
пол < комплекс репродуктивных общесоматических, поведенческих и социальных характеристик, определяющих индивида как мальчика или как девочку, как мужчину или женщину.
половая дифференциация < универсальный биологический процесс, который культура только оформляет и осмысливает с теми или иными вариациями.
половой диформизм < наличие у мужчин и женщин более или менее резко отличающихся психофизиологических реакций, когнитивных процессов, мотиваций, способностей и интересов.
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
социально-половые роли < социальные нормы, определяющие, чем должны или не должны заниматься мужчины и женщины, называются
полоролевое поведение < поведение, реализующее эти нормативные ожидания или ориентированное на них
социально-психологические стереотипы маскулинности и фемининности < соционормативные представления: чем отличаются или должны отличаться друг от друга мужчины и женщины по своим физическим, социальным и психическим качествам
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
возрастная степень < социально признанное деление жизни индивида по мере того, как он переходил от младенчества к старости.
возрастная группа < основана на том, что все ее члены - ровесники, и является корпоративной.
возрастной класс < возрастные слои населения, занимающие особое место в системе возрастной структуры данного общества и соответственно выделяемые и символизируемые культурой.
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
поколение < звено или ступень в цепи происхождения от общего предка, а
межпоколенные отношения < отношения между родителями и детьми, предками и потомками
смена поколений < универсальный процесс, основанный на биологическом ритме человеческой жизни, вследствие которого в культурном процессе появляются новые
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
мировоззренческий элемент локус контроля < представление о том, как вообще управляется мир
интернальный локус < склонность человека приписывать ответственность за важнейшие события собственной жизни преимущественно самому себе
экстернальный локус < склонность человека приписывать ответственность различным внешним факторам - другим людям, объективным условиям или судьбе
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
индивидуализм < тип поведения, которое строится на приоритете личных интересов над общественными, а личностная идентичность является более значимой, чем социальная.
коллективизм < тип поведения, который строится на приоритете интересов группы над личными интересами и при котором социальная идентичность является более значимой, чем личностная
конформность < сознательная уступчивость человека реальному или воображаемому мнению большинства.
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
социализация < процесс интеграции человека в человеческое общество, приобретение им опыта, который требуется для исполнения социальных ролей.
образование < процесс передачи накопленных прошлыми поколениями знаний и культурных ценностей.
обучение < совместная целенаправленная деятельность учителя и обучаемого, в ходе которой осуществляются развитие личности, ее образование и воспитание
воспитание < система эмоциональных воздействий, формирующих нравственный, эстетический, т.е. ценностно-ориентационный мир личности.
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
календарная поэзия < произведения фольклора, являющиеся частью обрядности, связанной с явлениями природы, годовым кругом солнца, земледельческим трудом.
природосообразность < средство обеспечения гармоничного, комплексного подхода к формированию личности, поскольку природа оказывает комбинированное воздействие на чувства, сознание, поведение ребенка.
предания < сказания, содержащие сведения о реальных лицах и событиях прошлого