Укажите соответствие между модальностями идентичности и их содержанием
психофизиологическая идентичность < обозначает единство и преемственность физиологических и психических процессов организма.
личная идентичность < обозначает единство и преемственность жизнедеятельности, целей, мотивов, смысложизненных установок ценностных ориентации и самосознания личности.
социальная идентичность < обозначает единство и преемственность определенной системы социальных характеристик, позволяющих дифференцировать индивидов по их общественному положению и групповой принадлежности.
Укажите соответствие между народностями и их воззрениями
динка< в языке отсутствует понятие вины
чевонг < язык отличается крайне бедным словарем эмоций. В воспитании детей особенно культивируются чувства страха и застенчивости, а поведение человека описывается, главным образом, через упоминание правил, которые он должен соблюдать
народ талленси < считает "Я" подконтрольным началом, приводимым в действие страстями, но уровень его интернализации приближается к образу человека гомеровской Греции
маори < человек достаточно индивидуализирован, ему приписываются внутренние механизмы самоконтроля
Укажите соответствие между нациями и особенностями взгляда
японцы < взгляд человека говорит в той же мере, что и язык, но обычаи не разрешают смотреть прямо в глаза друг другу, женщины не смотрят в глаза мужчинам, оратор смотрит обычно куда-то вбок
русские < культура "глазеющая", обычай смотреть прямо в глаза проявляется и в повседневных контактах и в описании общения героев в литературных произведениях
американцы < смотрят в глаза значительно реже, лишь в том случае, когда хотят убедиться, что партнер по общению правильно их понял.
Укажите соответствие между нерусскими народами и требованиями к их обучению в начале XX века.
народы не очень обрусевшие < рекомендовалось начинать первоначальное обучение на родном языке, по учебникам, напечатанным русскими буквами. Родной язык рассматривался как средство, помогающее перевести обучение затем на русский язык, чтобы в дальнейшем преподавать только на русском языке.
народы, живущие там, где много русских < преподавание должно вестись на русском языке, но учителем, знающим родной язык учащихся. Родной язык рекомендовалось использовать для объяснений в начальном периоде обучения с тем, чтобы в дальнейшем вести преподавание только на русском языке.
народы, достаточно обрусевшие < в школах пользоваться родным языком категорически запрещалось, преподавание велось только на русском языке.
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
этникос< группы этноса, где бы они ни проживали.
этносоциальный организм < сопряжен с государством
этнические общности < социальные конструкции, возникающие и существующие в результате целенаправленных усилий политиков и творческой интеллигенции для достижения коллективных целей
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
системообразующие компоненты национальной психологии< показывают то общее, что присуще психике представителей конкретной этнической общности, являющееся результатом длительного исторического культурного развития.
динамические компоненты < отражают изменяющиеся формы проявления этого общего; характеристика, объединяющая и показывающая нюансы всего своеобразия мыслей, чувств, переживаний, поступков и действий людей конкретной национальности
национальное сознание < сложная совокупность социальных, политических, экономических, нравственных, эстетических, философских, религиозных взглядов и убеждений, характеризующих определенный уровень духовного развития нации.
Укажите соответствие между определениями и их содержанием
теоретическое национальное сознание < оформленная, систематизированная конструкция, состоящая из идеологических взглядов, идей, программ, норм, ценностей и т.д.
обыденный уровень < включает в себя потребности, интересы, ценностные ориентации, установки, стереотипы, чувства, привычки, настроения, обычаи и др
национальное самосознание < осознание людьми своей принадлежности к определенной социально-этнической общности и ее положения в системе общественных отношений
традиционное этническое сознание < - отражение в общественном сознании представителей конкретной этнической общности наиболее общих представлений об окружающем их мире и социальной действительности, своей роли во взаимоотношениях с другими народами.