Некий средний психологический тип, преобладающий в каждом конкретном обществе и составляющий базу этого общества, базу его культуры, - это
(*ответ*) "базовая личность"
индивид
индивидуальность
человек
Немаловажное значение для поддержания дисциплинированности детей имели религиозные предрассудки _направленности.
(*ответ*) педагогической
Новоевропейская концепция человека отличается _интернализацией "Я", но приписывает ему среднее, промежуточное положение на векторе "контроль/подконтрольность"
(*ответ*) высокой
Нормативные представления о локусе контроля имеют решающее значение для культурной стратегии выбора целей и средств _детей.
(*ответ*) социализации
Нормативный _человека, с которым соотносятся социально-педагогические ценности любого народа, нельзя изучать безотносительно к конкретным социальным идентичностям.
(*ответ*) канон
Образ подразумеваемого, но не сформулированного явно - это _образ личности человека.
(*ответ*) имплицитный
Обряды перевода юношей и девушек в категорию взрослых - перехода подростка в мир взрослых, полноправных членов племени, - это
(*ответ*) инициации
взросления
возмужания
полового становления
Общекультурные принципы, являющиеся основой определения его этнокультурной направленности, - это
(*ответ*) учет мнений национального состава
(*ответ*) свобода выбора языка обучения
(*ответ*) право определять курсы-истории и культуры этноса
(*ответ*) развитие национального самосознания
деполитизация
Общение - это _двух или более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности; один из важнейших факторов психического и социального развития ребёнка.
(*ответ*) взаимодействие
Общение со сверстниками, сравнение себя с другими при наличии у детей уже достаточно развитых познавательных возможностей приводят к тому, что важнейшим содержанием их психического развития становится развитие_.
(*ответ*) самосознания
Общечеловеческие представления о красоте и добре, о совершенной личности складываются из суммы представлений многих народов, отражая при этом
(*ответ*) историю
(*ответ*) традиции
(*ответ*) обычаи
род занятий
Общечеловеческие цели и ценности, а также исторически сложившиеся способы их восприятия и достижения составляют
(*ответ*) "ядро" культуры
основу нации
основу этноса
базис этнокультуры
Общие проблемы, которые решали в 30-е годы западные этнопсихологии, - это
(*ответ*) изучение особенностей формирования национального характера
(*ответ*) соотношение норм и патологии в различных культурах
(*ответ*) исследование особенностей представителей различных народов
(*ответ*) определение значения ранних опытов детства
модальность личности
Объектом воспитательного воздействия необходимо рассматривать этническую _как исходную единицу социально-этнической структуры многонационального коллектива.
(*ответ*) микрогруппу