Переживание индивидом негативных эмоций и чувств при вхождении в новую культурную среду - это
(*ответ*) культурный шок
межкультурное взаимодействие
национальные переживания
национальные чувства
Поведение личности, которое, выражая типовые программы данной культуры, регулирует поведение в стандартных для этнической общности ситуациях, освобождает индивида от принятия индивидуальных решений, называется
(*ответ*) социотипическим
коллективизмом
индивидуализмом
типичным
Подход к реформированию национальной школы на основе развития национально-регионального компонента в содержании образования и воспитания лежит в основе концепции
(*ответ*) компонентного подхода в образовании
национальной школы
национально-регионального образования
диалога культур
Подход к реформированию национальной школы, основанный на введении носителя одной культуры сначала в другую, более развитую культуру, а затем в мировую культуру лежит в основе концепции
(*ответ*) диалога культур в образовании
компонентного подхода в образовании
национально-регионального образования
национальной школы
Поэтические произведения, соединенные с простейшим драматическим сюжетом, в котором персонажами становятся пальчики, ручки, ножки малыша, руки того, кто его забавляет, - это
(*ответ*) потешки
прибаутки
пословицы
сказки
При регуляции поведения в качестве типичной «культуры стыда» является культура
(*ответ*) японская
латиноамериканская
североамериканская
русская
При этнопедагогическом изучении и трактовке этнических особенностей личности, общения, деятельности наиболее распространенным является соотношение
(*ответ*) «Запад - Восток»
«Запад - Юг»
«Юг - Восток»
«Юг - Север»
Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий историко-культурный и социокультурный анализ педагогических явлений - это принцип
(*ответ*) историзма
типизации
сочетаемости
стадиально-хронологический
Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий учет специфики организации включения этнокультурного материала в учебные планы, программы, сетку учебного времени, - это принцип
(*ответ*) концентричности
типизации
историзма
сочетаемости
Принцип отбора регионально-национального образовательного компонента, предполагающий формирование этнокультурных знаний на основе максимального их соответствия сегодняшним и завтрашним запросам и потребностям государства, общества и личности - это принцип
(*ответ*) дифференциации
типизации
сочетаемости