Из перечисленного: 1) ребенок слушается, чтобы избежать наказания; 2) человек осознает условность нравственных правил и требует их логического обоснования; 3) релятивизм сменяется признанием существования высшего закона, соответствующего интересам большинства; 4) формируются устойчивые моральные принципы, соблюдение которых обеспечивается собственной совестью, - к заключительной стадии развития морального развития ребенка относятся
(*ответ*) только 4
только 3
1, 2, 3
только 3 и 4
Из перечисленного: 1) религиозный догматизм; 2) деятельное отношение человека к миру; 3) способность человека производить общественно значимые преобразования материальной и духовной среды на основе освоения общественно-исторического опыта других людей; 4) секуляризация сознания - активность личности определяется
(*ответ*) 2, 3
только 2
1, 3, 4
1, 2, 3
Из перечисленного: 1) родители; 2) природа; 3) труд; 4) религия; 5) игра - к факторам воспитания в народной педагогике относятся
(*ответ*) 2, 3, 4, 5
1, 4, 5
1, 2, 4
1, 3, 5
Из перечисленного: 1) родной язык и фольклор; 2) имя собственное; 3)самоутверждение, притязание на признание; 4) половая идентификация; 5) бытие во временной перспективе жизни личности; 6) бытие в социальном пространстве - определяют национальное сознание ребенка
(*ответ*) 2, 3, 4, 5, 6
1, 4, 6
1, 2, 4, 5
1, 3, 5, 6
Из перечисленного: 1) страх; 2) стыд; 3) чувство долга; 4) ответственность; 5) честь и совесть; 6) чувство вины, собственного достоинства - на уровне индивидуального сознания мотивами, побуждающими человека соблюдать социальную и нравственную норму, могут выступать
(*ответ*) 1, 2, 3, 4, 5, 6
только 1 и 2
только 1, 3, 4
только 1, 3 и 5
Из перечисленного: 1) творчество взрослых для детей; 2) литературные произведения, заученные наизусть в школе; 3) творчество взрослых, перешедшее к детям; 4) собственно детское фольклорное творчество - к детскому фольклору не относятся
(*ответ*) только 2
только 3
только 1
2, 3
Из перечисленных дисциплин: 1) русский язык; 2) родной язык; 3) математика; 4) информатика; 5) физика; 6) химия - составляют ядро федерального компонента в образовании
(*ответ*) 1, 3, 4, 5, 6
только 2 и 3
только 2
1, 2, 3
Из перечисленных культур: 1) русская; 2) североамериканская; 3) китайская; 4) японская; 5) западноевропейская - к высококонтекстным относятся
(*ответ*) 1, 3, 4
только 3 и 4
2, 5
1, 2, 3, 4, 5
Из перечисленных культур: 1) русская; 2) североамериканская; 3) китайская; 4) японская; 5) западноевропейская - к низкоконтекстным относятся
(*ответ*) 2, 5
только 2
1, 3, 4
1, 2, 3, 4, 5