Из перечисленного: 1) обучение в системе ценностей этноса; 2) приобщение к характерным для этноса обычаям, религии, обрядам, социально-этическим нормам, быту и т.п.; 3) воспитание чувства исключительности собственной культуры; 4) формирование чувства уважения к совместно проживающим и соседним народам, их языку и культуре; 5) адаптация к условиям жизни в индустриальном и постиндустриальном обществе - к задачам национальной школы в современных условиях относятся
(*ответ*) 1, 2, 4, 5
только 2
только 1
1, 2, 3, 4
Из перечисленного: 1) особенности языка; 2) особенности быта; 3) однонациональный состав учащихся; 4) особенности любых элементов традиционной культуры учащихся - признаком национальной школы являются
(*ответ*) 1, 2, 4
только 1
3, 4
1, 2, 3
Из перечисленного: 1) послушание; 2) ответственность за порученное дело, за свое пропитание или домашние дела; 3) заботливость; 4) психофизиологическое развитие; 5) стремление к достижениям; 6) самостоятельность; 7) общая независимость - к основным измерениям воспитания детей в этнических культурах относятся
(*ответ*) 1, 2, 3, 4, 5, 7
1, 5, 6
только 1, 3, 7
2, 4, 6, 7
Из перечисленного: 1) преобладание русского языка в профессиональных и высших учебных заведениях; 2) неразработанность национальных литературных языков; 3) давление государства - влияло на предпочтение обучению на русском языке
(*ответ*) только 1
2, 3
только 2
1, 2, 3
Из перечисленного: 1) просьба; 2) совет; 3) намёк; 4) благословение; 5) клятва; 6) труд - средствами словесного воздействия на ребенка в народной педагогике являются
(*ответ*) 1, 2, 3, 4, 5
только 1 и 2
2, 4, 5, 6
1, 3, 4, 6
Из перечисленного: 1) расплывчатость и неконкретность речи; 2) изобилие некатегоричных форм высказывания; 3) конкретность формулировок; 4) подчеркнуто вежливый тон общения - высокая зависимость коммуникации от контекста, характерная для многих восточных культур, проявляется в
(*ответ*) 1, 2, 4
только 2
1, 3, 4
1, 2, 3, 4
Из перечисленного: 1) ребенок руководствуется эгоистическими соображениями взаимной выгоды - послушание в обмен на какие-то конкретные блага и поощрения; 2) установка на поддержание установленного порядка социальной справедливости и фиксированных правил; 3) релятивизм сменяется признанием существования некоторого высшего закона, соответствующего интересам большинства; 4) ребенок слушается, чтобы избежать наказания - к доморальному уровню развития морального развития ребенка относятся
(*ответ*) только 1 и 4
только 4
1, 2, 3
1, 3, 4
Из перечисленного: 1) ребенок слушается, чтобы избежать наказания; 2) человек осознает условность нравственных правил и требует их логического обоснования; 3) релятивизм сменяется признанием существования высшего закона, соответствующего интересам большинства; 4) ребенок слушается, чтобы избежать наказания - к автономной морали как этапу развития морального развития ребенка относятся
(*ответ*) только 2 и 3
только 3
1, 2, 3
только 3 и 4