Установите соответствие между социально-психологическими типами личности и особенностями отношения родителей к мыслительной деятельности ребенка, способствующего формированию определенного типа (по В.М.Миниярову)
инфантильный < не побуждают к размышлениям и мыслительным действиям
тревожный < запрещается рассуждать, обязан немедленно выполнять распоряжения
интровертивный < родители много беседуют и рассуждают
Установите соответствие между социально-психологическими типами личности и особенностями отношения родителей к нравственным ценностям, способствующего формированию определенного типа (по В.М.Миниярову)
конформный < требования от детей соблюдения внешних обрядов, значение которых не объясняется; соблюдение внешних приличий в обществе
доминирующий < требуют формального соблюдения нравственных норм
сензитивный < приучают действовать не по шаблону, а по совести
Установите соответствие между социально-психологическими типами личности и особенностями отношения родителей к нравственным ценностям, способствующего формированию определенного типа (по В.М.Миниярову)
инфантильный < стараются ласками и уговорами сделать их умными и послушными
тревожный < беспрекословное выполнение нравственных требований
интровертивный < строгое требование действовать по правилам
Установите соответствие между социально-психологическими типами личности и особенностями отношения родителей к окружающим людям, способствующего формированию определенного типа (по В.М.Миниярову)
конформный < ложь и лицемерие мелкий расчет и стремление к мелкой наживе
доминирующий < ставят себя в пример и своего ребенка
сензитивный < живут жизнью ребенка; помогают окружающим людям
Установите соответствие между социально-психологическими типами личности и особенностями отношения родителей к окружающим людям, способствующего формированию определенного типа (по В.М.Миниярову)
инфантильный < хвастаются своим ребенком
тревожный < раздражение по отношению к окружающим людям
интровертивный < доброе терпеливое отношение к людям, с искренностью и любовью
Установите соответствие между социально-психологическими типами личности и особенностями отношения родителей к ребенку, способствующего формированию определенного типа (по В.М.Миниярову)
конформный < отсутствие заботы о детях
доминирующий < с восторгом, гордостью
сензитивный < с любовью и вниманием, добрые, простые отношения
Установите соответствие между специфическими особенностями социализации в семье и их содержанием
отношения привязанности < способствуют снижению чувства тревоги, возникающего у ребенка в новых или в стрессогенных ситуациях семья обеспечивает базисное чувство
модели родительского поведения < дети учатся у родителей определенным способам поведения, не только усваивая непосредственно сообщаемые им правила, но и благодаря наблюдению существующих во взаимоотношениях родителей примеров
приобретение жизненного опыта в семье < общение в семье позволяет ребенку вырабатывать собственные взгляды, нормы, установки и идеи
формирование поведения и дисциплина < родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенные типы поведения, а также применяя наказания или допуская приемлемую для себя степень свободы в поведении ребенка
Установите соответствие между способами коммуникации родителей с детьми и их эффектами
приказание, распоряжение, инструктирование, команда < сообщения говорят ребенку, что его чувства и потребности не важны, он должен соглашаться и исполнять все в соответствии с чувствами и потребностями родителей; вызывают страх перед родительской властью
предостережение, предупреждение, угроза < сообщения могут заставить ребенка почувствовать страх и покорность; вызвать сопротивление и жестокость, показывают отсутствие у родителя уважения к желаниям и потребностям ребенка; также они могут спровоцировать ребенка на то, чтобы он проверил меру серьезности угрозы родителей (дети иногда испытывают соблазн сделать то, о чем их предупреждали или что им запрещали, лишь для того, чтобы посмотреть, последует ли наказание?)
поучение, увещевание, морализирование, проповедь < сообщения опираются в своем воздействии на ребенка на власть внешнего авторитета, долга, обязанностей; могут стать причиной актуализации чувства вины в ребенке, могут заставить ребенка чувствовать, что родители не доверяют его способности обоснованно оценивать планы и других людей