Установите соответствие между методами воспитательной деятельности родителей и характеристиками детей (по Д. Боумриду)
авторитетные родители < инициативные, общительные, добрые дети
авторитарные родители < раздражительные, склонные к конфликтам дети
снисходительные родители < импульсивные, агрессивные дети
Установите соответствие между понятиями и их определениями
эмоциональный компонент образа жизни семьи < система внутрисемейных отношений: супружеских, детско-родительских, отношений между братьями и сестрами, отношений между членами семьи разных поколений
поведенческий компонент образа жизни семьи < совокупность практики ухода за ребенком, характера дисциплинарных воздействий, стиля общения, принятых в семье
когнитивный компонент образа жизни семьи < взгляды, представления и верования родителей, их ожидания и знания
Установите соответствие между понятиями и их определениями
гендерные социальные роли < половые различия между мужчинами и женщинами, определяющие набор ожидаемых образцов поведения
родительские установки < это совокупность восприятия родителями своего ребенка, эмоционального отношения к нему и способов поведения с ребенком
функции воспитания в семье < создание не только определенных взаимоотношений между родителями и их детьми, но и их предпосылок, т.е. определенного образа жизни семьи и взаимоотношений ее членов
Установите соответствие между разными типами анкет и их особенностями
открытая < содержит вопросы, на которые предстоит ответить испытуемому
закрытая < к вопросам даются возможные варианты ответов
смешанная < предлагаются возможные ответы, и одновременно дается право сформулировать некоторые ответы по-своему, особенно когда они выходят за пределы вопросов
Установите соответствие между социально-психологическим типами личности и особенностями отношения родителей к деятельности ребенка, способствующего формированию определенного типа (по В.М.Миниярову)
конформный < удовлетворение желаний ребенка путем ласки, смирения, сопереживания
доминирующий < стимулирование к состязанию с другими
сензитивный < предоставление полной свободы действий
Установите соответствие между социально-психологическим типами личности и особенностями отношения родителей к деятельности ребенка, способствующего формированию определенного типа (по В.М.Миниярову)
инфантильный < предупреждение всех самостоятельных действий, ограничение инициативы
тревожный < полное ограничение самостоятельной деятельности
интровертивный < ребенок предоставлен сам себе, имеет полную свободу самостоятельной деятельности
Установите соответствие между социально-психологическими типами личности и особенностями отношения родителей к методам поощрения и наказания ребенка, способствующего формированию определенного типа (по В.М.Миниярову)
конформный < непоследовательное или даже одновременное применение наказаний и поощрений
доминирующий < похвала и поощрение
сензитивный < ни похвалы, ни наказаний
Установите соответствие между социально-психологическими типами личности и особенностями отношения родителей к методам поощрения и наказания ребенка, способствующего формированию определенного типа (по В.М.Миниярову)
инфантильный < никогда не наказывают, только хвалят
тревожный < применение насильственных мер в виде наказаний
интровертивный < отсутствуют похвала и наказание
Установите соответствие между социально-психологическими типами личности и особенностями отношения родителей к методам поощрения и наказания ребенка, способствующего формированию определенного типа (по В.М.Миниярову)
инфантильный < предупреждают все его требования и желания
тревожный < жесткие, требовательные
интровертивный < с любовью
Установите соответствие между социально-психологическими типами личности и особенностями отношения родителей к мыслительной деятельности ребенка, способствующего формированию определенного типа (по В.М.Миниярову)
конформный < не возбуждают внимание ребенка, не побуждают к размышлениям
доминирующий < потакательство всему, чем не занимался, лишь бы мог выделиться
сензитивный < наблюдательность, привычка к размышлению над окружающими явлениями