Установите соответствие между типами семей и их характеристиками
традиционная < воспитывается уважение к авторитету старших: педагогическое воздействие осуществляется сверху-вниз; основным требованием является подчинение
детоцентрическая < реально психологически доминирует ребенок с его потребностями, капризами; семья существует только для ребенка; воздействие осуществляется, как правило, снизу вверх
супружеская < взаимное доверие, воспитательное воздействие – диалог равных: родителей и ребенка; в семейной жизни всегда учитываются интересы ребенка
Установите соответствие между типом конфликта и его характеристиками
подлинный конфликт < существует объективно и воспринимается адекватно
латентный (скрытый) конфликт < не осознаваемое по тем или иным причинам противоречие между супругами, которое существует объективно
неверно приписанный конфликт < ссоры из-за того, что самим супругом приписано другому супругу
случайный (условный) конфликт < часто не осознаваем супругами, может быть легко разрешен
ложный конфликт < возникает только из-за ошибок восприятия супругов, без объективных причин
Установите соответствие между уровнями групповой совместимости и их содержанием
нижний уровень < психофизиологическая совместимость темпераментов, согласованность сенсомоторных актов
средний уровень < согласованность функционально-ролевых ожиданий, представлений участников о том, что, как, с кем и в какой последовательности должны делать члены группы при решении общей задачи
высший уровень < ценностно-ориентационное единство - показатель, отражающий уровень или степень совпадения мнений, установок и позиций членов группы по отношению к каким-либо объектам: целям деятельности, лицам, идеям, событиям, оценкам и пр., наиболее значимым для группы в целом, а также согласованное принятие и возложение ответственности за успехи и неудачи в деятельности группы
Установите соответствие между фазами супружеских отношений и их характеристиками (согласно Э.Г. Эйдемиллера и В.В. Юстицкиса)
выбор партнера < основными факторами являются социокультурные, и психологические факторы: принадлежность к одним и тем же или же различным расам, этническим группам, тенденции схожести по возрасту, образованию, интеллекту и т.д.; любовь, подобие с родителем противоположного пола, личностные характеристики и др.
романтизация отношений < возлюбленные находятся в отношениях симбиоза, воспринимают в фигуре партнера только достоинства, смотрят друг на друга «сквозь розовые очки»; отсутствует реальное восприятие себя и другого в супружестве
индивидуализация стиля супружеских отношений < в результате переговоров (полных и неполных, явных и скрытых) вырабатываются правила, определяющие – кто, каким образом, в какой последовательности совершает в семье определенные поступки
стабильность/изменяемость < супруги ежедневно проходят через различные испытания, отвечая на вопросы каждый день: чему отдать предпочтение? повторить то, что уже стало правилом, или попробовать создать новое?; в нормально функционирующих семьях тенденция к стабильности уравновешивается тенденцией к изменяемости
фаза экзистенциальной оценки < супруги подводят итоги совместной жизни, выясняют степень удовлетворенности/ неудовлетворенности прожитыми годами, готовятся вместе или порознь к последнему переходу
Устойчивый образец поведения, одобряемый в семейной группе и ожидаемый от других членов, от личности в соответствии с занимаемой ею позицией в семье – отца, матери, дочери, сына и т.д., – это
(*ответ*) семейная роль
стереотип
позиция
мировоззрение
Философы античности, средневековья и нового времени выводят общественные отношения из семейных отношений, они обращают основное внимание на отношение семьи к _, а не на характеристику ее как особого социального института
(*ответ*) государству
Функция семьи, заключающаяся в духовном воспроизводстве населения, удовлетворении потребности в отцовстве и материнстве, контактах с детьми, их воспитании, самореализации в детях, называется
(*ответ*) воспитательной
хозяйственной
репродуктивной
рекреативной