Установите соответствие между возрастом детей и их психологической реакцией на развод родителей
3,5—6 лет < дети переносят развод родителей очень травматично, они не способны понять всего происходящего и нередко обвиняют во всем себя
6—10 лет < дети могут испытывать к родителям злость, агрессию и долго не проходящую обиду
10—11 лет < у детей нередко возникает реакция заброшенности и тотальной злобы на весь мир
взрослые < развод на них может не повлиять, их это может вообще не особенно интересовать
Установите соответствие между понятиями и их определениями
полигамия < многобрачие
полиандрия < многомужество
полигиния < многоженство
Установите соответствие между психологическими механизмами влияния родителей на ребенка и их содержанием
подкрепление < поощряется поведение, которое взрослые считают правильным, наказываются нарушения установленных в семье правил
идентификация < ребенок подражает родителям, ориентируясь на их пример и стараясь быть таким же, как они
понимание < родители чутко улавливают внутренний мир ребенка и стараются откликаться на все его проблемы
Установите соответствие между составными частями семьи как саморазвивающейся системы (по В.Сатир) и их содержанием
основные элементы < мужчины и женщины, взрослые и дети
общие цели < воспитание подрастающего поколения, дальнейшее развитие всех членов семьи
порядок функционирования элементов системы < правила, по которым живет семья, тип общения между ее членами, особенности их самооценки
энергетика системы < пища, воздух, вода, активность и жизненные позиции членов семьи в их сочетании друг с другом
взаимодействие с внешним миром < отношение семьи к изменениям, происходящим в жизни
Установите соответствие между стадиями развода и их особенностями (по Кюблер-Росс)
стадия отрицания < реальность происходящего отрицается, ситуация развода воспринимается с выраженной защитой, посредством механизма рационализации - обесцениваются брачные отношения: «Ничего такого не случилось», «Все хорошо»
стадия озлобленности < от душевной боли защищаются озлобленностью по отношению к партнеру; нередко манипулируют детьми, пытаясь привлечь их на свою сторону
стадия переговоров < предпринимаются попытки восстановить брак и используется множество манипуляций по отношению друг к другу, включая сексуальные отношения, угрозу беременности или беременность; иногда прибегают к давлению на партнера со стороны окружающих
стадия депрессии < угнетенное настроение, человек чувствует себя неудачником, уменьшается уровень самооценки, он начинает сторониться людей, не доверять им
стадия адаптации < цель — перейти в стадию приспособления к изменившимся условиям жизни
Установите соответствие между стилями воспитания и историческими периодами
инфанцирующий < до IV в. н.э.
бросающий < IV – XIII вв.
амбивалентный < XIV-XVII вв.
навязчивый < XVIII в.
социализирующий < XIX – XX вв.
помогающий < с середины XX в. до наших дней
Установите соответствие между стилями воспитания и их характеристиками
амбивалентный < ребенок входит в эмоциональную жизнь родителей, но его не считают самостоятельной личностью, отказывают в праве на автономную жизнь, душевную и физическую неприкосновенность
навязчивый < жесткий контроль над поведением ребенка, его внутренним миром и волей, стиль, порождающий конфликт «отцов и детей»
социализирующий < ребенок является объектом воспитания с целью подготовки его к самостоятельной взрослой жизни путем тренировки, учения
помогающий < родители стремятся обеспечить индивидуальное развитие ребенка, стиль воспитания, где преобладает эмоциональный контакт и сочувствие
Установите соответствие между типами семей и их определениями
смешанные < семьи, объединяющие части ранее существовавших семей и имеющие детей от данного брака, детей кого-либо из супругов, приведенных в новую семью
полные < нуклеарные семьи с родителями и детьми
неполные < семьи с одним родителем и детьми