На _ переход к семье, состоящей из супругов и детей, завершился в VIII-IX вв.
(*ответ*) Руси
Навязчивый стиль воспитания детей характерен для общества
(*ответ*) XVIII в.
XIV – XVII вв.
до IV в.
IV – XIII вв.
Наилучшие взаимоотношения в семье складываются при условии, что родители в процессе воспитания придерживаются стиля, направленного на реальное сотрудничество с ребенком, что в наибольшей степени способствует воспитанию у детей _, активности, инициативы, социальной ответственности
(*ответ*) самостоятельности
Направления деятельности семейного коллектива или отдельных его членов, выражающие социальную роль и сущность семьи, - это
(*ответ*) функции семьи
работа
семейные роли
потребности
Небольшая по составу общность, члены которой объединены единой целью своей деятельности и находятся в непосредственном личном контакте (общении), – это
(*ответ*) малая группа
этнос
нация
конгломерат
Необходимость, желание иметь возможность откровенного, открытого разговора о самых сокровенных своих мыслях, переживаниях, намерениях, взглядах называют потребностью в (во)
(*ответ*) доверительно-дружеском общении
брачном партнере
взаимопомощи
детях
Одним из важнейших направлений современной демографической политики многих стран является планирование семьи, цель которого – помочь отдельным лицам или супружеским парам
(*ответ*) избежать нежелательной беременности, регулировать интервалы между беременностями
(*ответ*) произвести на свет желанных детей, определить число детей в семье
(*ответ*) контролировать выбор времени деторождения в зависимости от возраста родителей
определить способности и склонности будущего ребенка
Организация отдыха, досуга с целью восстановления и поддержания здоровья, удовлетворения различных духовных потребностей, называется _ функцией семьи
(*ответ*) рекреативной
репродуктивной
хозяйственной
воспитательной
Особенности воспитания и взаимоотношения родителей и детей в истории исследовал психоисторик
(*ответ*) А.Л. Демоз
В.С. Сейгер
С.Д. Морган
D.А. Гуггенбюль-Крейг
Осознание и переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания жизни его организма и развития его личности, называется
(*ответ*) потребностью
мотивом
самооценкой
деятельностью
Отношения между ребенком и взрослым в семье, когда в основе лежит уважение человека, который является образцом – носителем социально-одобряемого поведения, называется властью
(*ответ*) авторитета
закона
эксперта
принуждения