Установите соответствие. Учебные программы и планы, которые развивают гражданскую грамотность, базируются на трех главных принципах
овладение учащимися ораторским искусством < участие в реальных проектах, адресованных к ответственной и конкретной аудитории
соединение подготовки учащимися письменных проектов с заданиями общественных служб < способности практически использовать принципы и обобщения в решении новых проблем и мыслить независимо
соединения написания работ для общественных служб и интеллектуального опыта учащихся посредством изучения первоначальных культурных источников < историческое, культурное, социальное, философское обоснование гражданского долга
Установите соответствие. Факторы семейного воспитания делятся на объективные и субъективные
объективные факторы семейного воспитания < территориально-поселенческое и социокультурное расположение семьи
субъективные факторы семейного воспитания < деятельность и атмосфера семьи
Чувство интернационализма противостоит .....
национализму и шовинизму
Чувство интернационализма противостоит... и ....
(*ответ*) национализму и шовинизму
Этот принцип социального воспитания предполагает последовательное отношение педагога к воспитаннику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития, стратегию его взаимодействия с личностью и коллективом на основе субъект-субъектных отношений - принцип ..
(*ответ*) гуманистической направленности воспитания
Этот принцип социального воспитания предполагает признание каждого возрастного этапа развития человека самостоятельными ценностями, а также признание того, что на каждом возрастном этапе каждый ребенок, подросток, юноша и т.д. имеет возможность "состояться заново" - принцип .
(*ответ*) незавершимости
Эффективность групповой дискуссии зависит от умения руководителя коллектива или другого ведущего вести дискуссию поэтапно реализуя
1 < постановка вопросов, стимулирующих возникновение дискуссии
2 < своевременная поддержка тех участников дискуссии, которые в нее вступили
3 < оптимальное участие в дискуссии, то есть своевременное и тактичное внесение своих идей
4 < помощь в формулировке промежуточных и итоговых выводов
Брак - это
(*ответ*) исторически изменяющаяся форма отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь, устанавливает их супружеские и родительские права и обязанности
социальный институт, характеризующийся определенными социальными нормами, санкциями, образцами поведения, правами и обязанностями, регулирующими отношения между супругами
письменное соглашение жениха и невесты об урегулировании их взаимных прав и обязанностей
система действий и отношений, выполняющая социальные функции воспроизводства человека
В соответствии с классификацией В.С. Торохтия, семьи, различающиеся по своему составу, - это семьи
(*ответ*) расширенные
(*ответ*) нуклеарные
смешанные
делинквентные
Ведущий метод проблемно-ориентированной модели работы с семьей - это
(*ответ*) составление контракта между социальным педагогом, оказывающим помощь, и семьей (или отдельным ее представителем), в котором закреплены не правовые, а моральные обязательства, которые закрепляются официальным документом
оказание помощи непосредственно в кризисной ситуации, которая может быть обусловлена изменениями в естественном жизненном цикле семьи или случайными травмирующими обстоятельствами
обеспечение семьи информацией по вопросам социальной защиты, которая проводится в форме консультации
активизация различных ведомств и служб по совместному разрешению проблемы конкретной семьи и положения конкретного ребенка
Вид помощи, оказываемой социальным педагогом семье, которая направлена на оказание содействия в получении пособий, компенсаций, единовременных выплат, адресной помощи детям, - это помощь
(*ответ*) социально-экономическая
социально-бытовая
медико-социальная
социально-правовая
Внешние факторы, влияющие на стабильность семьи и динамику разводов, - это
(*ответ*) ценности семьи, разделяемые обществом
(*ответ*) социальный статус данной семьи
ценностные ориентации супругов
степень эффективности внутрисемейных коммуникаций