Установите соответствие. Выделяют несколько видов индивидуальной помощи
Замещающая помощь < заключается в исполнении за ученика той или иной работы (формулировка за ученика правильного ответа на вопрос, объяснение причин каких-либо событий или проблем в жизни ребенка, формулировка рецепта как надо поступить в той или иной жизненной ситуации и т.п.)
"делай как я", призыв к подражанию < демонстрация образца компетентности, глубины мышления, рефлексивности, демократизма отношений и общения, интеллектуальности, что служит наглядным образцом для подражания, примером
Сотрудничество < совместный процесс обсуждения возникшей учебной, личной или иной жизненной ситуации, актуальной для ребенка
Установите соответствие. Для характеристики феномена жертвы социализации используются понятия
виктимогенность< наличие в тех или иных объективных обстоятельствах социализации характеристик, черт, опасностей, влияние которых может сделать человека жертвой этих обстоятельств
виктимизация < процесс и результат превращения человека или группы людей в тот или иной тип жертв неблагоприятных условий социализации
виктимность < предрасположенность человека стать жертвой тех или иных обстоятельств
Установите соответствие. К ведущим факторам социализации относят
мегафакторы< планета
макрофакторы < этнос
мезофакторы < субкультура
микрофакторы < семья
Установите соответствие. По принципу вхождения человека в воспитательную организацию выделяют
Обязательные < школа
Добровольные < детские и юношеские объединения
Принудительные < спецучреждения для детей с психическими и иными аномалиями
Установите соответствие. Предметно-пространственная среда помещений влияет на быт организации и накопление ребенком индивидуального социального опыта
первичные территории < помещения, которые находятся длительное время в пользовании первичных коллективов
вторичные территории < помещения, которыми все или почти все первичные коллективы пользуются временно или периодически
специфические территории < помещения, необходимые для функционирования всей организации (административно-хозяйственные, медико-санитарные и другого назначения)
Установите соответствие. Разработку основных подходов к изучению сущности социализации предпринимали следующие ученые
субъект-объектный подход< Э. Дюркгейм
субъект-субъектный подход < Ч. Кули
Установите соответствие. Семья представляет собой персональную среду жизни и развития детей подростков юношей и девушек качество
демографический < структура семьи
социально-культурный < образовательный уровень родителей, их участие в жизни общества
социально-экономический < имущественные характеристики и занятость родителей на работе
технико-гигиенический < условия проживания, оборудование жилища, особенности образа жизни
Установите соответствие. Соотнесение групп друг с другом возникает в любом типе организации межгруппового взаимодействия
прямое взаимодействие < первичные коллективы выполняют работу одинакового содержания, в одно время и в одном месте, производя общий продукт
совместно-параллельное взаимодействие < первичные коллективы объединены общей задачей, которую они решают в одно время и в одном месте; субъективно каждый из них рассматривает цель своей работы как отличную от целей других
совместно-последовательное взаимодействие < первичные коллективы объединены общей задачей, решение которой предполагает выработку каждым из них группового продукта, суммирование которых и позволит решить задачу
Установите соответствие. Сущность социализации состоит в сочетании приспособления и обособления человека в условиях конкретного общества
приспособление < социальная адаптация
обособление < автономизация человека в обществе
Установите соответствие. Сущность социализации состоит в сочетании приспособления и обособления человека в условиях конкретного общества
приспособление < социальная адаптация
обособление < автономизация человека в обществе