Ребенок, уровень невоспитанности которого выражается в несформированности важнейших социальных качеств личности, актуальных для соответствующего возраста - _
(*ответ*) педагогически запущенный
социально запущенный
трудновоспитуемый
опасный для общества
С точки зрения структуры деятельности, как показывают исследования психологов, особое внимание педагогов должно быть привлечено к периоду жизни ребенка от _ лет
(*ответ*) 6 до 7
5 до 6
7 до 8
8 до 9
Своего рода итог всей коррекционно-педагогической деятельности – это _
(*ответ*) реабилитация
Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков называется -_
(*ответ*) коррекция
Совокупность приемов и способов получения, обработки и переработки сырья и материалов – это_
(*ответ*) технология
Суицидальные проявления у детей и подростков называются - _
(*ответ*) аутоагрессия
Требования к применению поощрений: поощрения
(*ответ*) нарастают от занимательных, основанных на эмоциях, к сложным, более эффективным формам поощрений
(*ответ*) используются в сочетании
(*ответ*) опираются на индивидуальные возможности
выступают в качестве «аванса» за предстоящую деятельность
Три типа суицидального поведения у подростков: демонстративное, аффективное и истинное, выделены
(*ответ*) А.Е.Личко
А.Д.Гонеевым
А.Г.Амбрумовой
Н.В.Ялпаевой
Умение видеть мир глазами других, понимать его так же, как другие, воспринимать их поступки с их же позиций - _.
(*ответ*) эмпатия
Установите соответствие
дефицит активного внимания < ребенок часто теряет свои вещи, избегает скучных и требующих умственных усилий заданий и др.
двигательная расторможенность < ребенок очень говорлив, проявляет признаки беспокойства и др.
импульсивность < поведение ребенка слабо контролируемо правилами, он плохо состредоточивает внимание и др.
Установите соответствие
интраиндивидуальные причины < рассматриваются через особенности темперамента ребенка, в основе которого лежат врожденные физиологические процессы
интериндивидуальные причины < отражают опыт общения ребенка с родителями, который интерпретируется в терминах надежных и ненадежных взаимодействий
макросистемные причины < определяются совокупностью социокультурных условий, в которых находится семья
Установите соответствие
«Семья-санаторий» < мелочная опека, жесткий контроль и чрезмерная защита от мнимых опасностей
«Семья-крепость» < родители стараются поступать подчеркнуто правильно, излишне принципиально
«Семья-третий лишний» < в такой семье эмоционально значимыми являются супружеские отношения, а ребенку родители склонны внушать чувство неполноценности
Установите соответствие
демонстративное суицидальное поведение < по сути выражает не всегда осознанное подростком стремление привлечь внимание к положению, в котором он оказался, вызвать сочувствие, избежать ожидаемых неприятных последствий за какие-либо поступки, выйти из трудной ситуации, а также напугать своих недругов (шантаж, угрозы, вымогательство и т.п.)
аффективное суицидальное поведение < одна из форм острых психогенных реакций, возникающих на фоне акцентуации характера, психопатий или остаточных явлений органического поражения головного мозга
истинное суицидальное поведение < проявляется у подростков при депрессивных состояниях, имеющих различное происхождение