Тип подростковой депрессии, который характеризуется быстро развивающимися нарушениями поведения, не свойственными прежде данному подростку, которые проявляются в грубости и непослушании старшим, особенно родным и учителям; действиях “всем наперекор”, часто в ущерб самому себе; утрате интереса к учебе, прежним увлечениям; появлении прогулов, фактах употребления алкоголя, наркотических веществ, называется - _
(*ответ*) деликвентный
Тип подростковой депрессии, который характеризуется ухудшением внимания и осмысления учебного материала, затруднением процесса его запоминания и воспроизведения, ухудшением результатов в учебе приводит подростка в состояние отчаяния, называется - _
(*ответ*) астенопатический
_ дети с трудом адаптируются к условиям обучения в школе, распорядку дня, учебной нагрузке. Уже на первых этапах обучения они составляют совершенно определенную группу риска по развитию школьной дезадаптации и неуспеваемости и чаще всего образуют группу трудных, стойко неуспевающих учеников, которые создают проблему для школы и являются источником беспомощности, растерянности, бессилия учителей
(*ответ*) Недостаточно развитые
Функционально несозревшие
Системно отстающие
Нестандартные
_ суицидальное поведение проявляется у подростков при депрессивных состояниях, имеющих различное происхождение
(*ответ*) Истинное
Демонстративное
Аффективное
Инфекционное
_ в философской и социально-психологической литературе рассматривается как процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний, как процесс обращения на самого себя, размышление над своим психологическим состоянием
(*ответ*) Рефлексия
_ суицидальное поведение выражает не всегда осознанное подростком стремление привлечь внимание к положению, в котором он оказался, вызвать сочувствие, избежать ожидаемых неприятных последствий за какие-либо поступки, выйти из трудной ситуации, а также напугать своих недругов (шантаж, угрозы, вымогательство и т.п.)
(*ответ*) Демонстративное
Аффективное
Истинное
Инфекционное
_ школьник – это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают обучающиеся с ним рядом дети
(*ответ*) Неуспевающий
_ – педагогический принцип, согласно которому воспитатель в своей деятельности руководствуется факторами естественного, природного развития ребенка
(*ответ*) Природосообразность
_ – сложное качество, которое выражается в свободе от внешних влияний и принуждений
(*ответ*) Самостоятельность
_ – это ансамбль интеллектуальных свойств человека, от которых при всех прочих равных условиях зависит успешность обучения
(*ответ*) Обучаемость
_ – это способность подчинять свое поведение собственным взглядам, готовность осуществлять деятельность без опоры на постороннюю помощь
(*ответ*) Самостоятельность
_ - это отрасль психологии, изучающая людей, для которых характерно отклонение от нормального психического развития
(*ответ*) Дефектология
_ - это нарушения в приспособлении
(*ответ*) Дезадаптация
_ - это отклонения в поведении
(*ответ*) Девиация
_ компонент готовности рассматривается как проявление определенных чувств к воспитанникам, любви к профессии учителя, наличие чувства долга и личной ответственности за конечный результат в педагогическом процессе
(*ответ*) Эмоционально-волевой
Мотивационно-ценностный
Операционно-практический
Рефлексивный