Любая мера помощи будет настолько эффективной, насколько она учитывает уникальность и неповторимость ребенка, - утверждается правилом
(*ответ*) индивидуального подхода
правило превентивности
правило причинности
правило гибкости
Наиболее опасны с точки зрения эпидемиологии факторы
(*ответ*) социальные
экономические
биологические
психологические
Наиболее распространенная форма просвещения подростков
(*ответ*) «круглый стол» различных специалистов
лекции
дискуссии
индивидуальные беседы
Наиболее типичные черты трудных подростков: отвращение к школе, вражда к учителю, отсутствие всякого интереса к школьной работе, интерес к ярким впечатлениям улицы, склонность к азарту, грубые, дерзкие и циничные выходки - выделяет
(*ответ*) В.Н. Мясищев
Н.В. Ялпаева
А.Д. Гонеева
П.П. Блонский
Направлен на создание условий, при которых ребенок изменит в свое поведение, отношение к людям, метод
(*ответ*) коррекции поведения
внушения
стимулирования
приучения
Необычность, экспрессивность поведения педагога при работе с гиперактивным ребенком
(*ответ*) помогает переключить его внимание на нужный предмет
создает психологическое напряжение
вызывает агрессию
раздражает и отвлекает от занятий
Необычный, но нормальный характер поведения свойственен ученикам
(*ответ*) гармонического варианта психической незрелости
педагогически запущенным
психологически неустойчивым
возбудимого варианта дисгармонического инфантилизма
Организует профилактическую и коррекционную работу в микрорайоне
(*ответ*) социальный педагог
классный руководитель
школьный врач
психолог
Основным мотивом жестокого отношения к детям со стороны родителей является
(*ответ*) стремление воспитать
утвердить свой авторитет
сформировать у мальчиков настоящие мужские качества
отомстить ребенку за приносимые им огорчения
Основными причинами делинквентного поведения подростков в первую очередь являются(ется)
(*ответ*) психологические трудности
отсутствие чувства безопасности
врожденная агрессия
физические недостатки
Переключение в процессе воспитательно-профилактической работы на позитивные стороны ребенка определяется как правило
(*ответ*) позитивного настроя
последовательности во взаимоотношениях
субъективного взаимодействия
доверительного взаимодействия
Подбирает пакет диагностических методик для организации профилактической и коррекционной работы
(*ответ*) психолог
школьный врач
классный руководитель
социальный педагог